По данным газеты «РБК daily», в связи с текущей ситуацией на финансовых рынках правительство вернуло проект распоряжения о продаже 50% акций «Трансконтейнера» на доработку в Минэкономразвития (МЭР). Однако в самом Минэкономразвития заверили, что они уже доработали проект распоряжения и еще в октябре направили его в правительство. При этом ведомство продолжает настаивать на продаже контрольного пакета (50% плюс две акции) железнодорожного оператора. РЖД (основной акционер «Трансконтейнера») выходить полностью из капитала «дочки» не хотят и выступают за продажу блокпакета (25% плюс одна акция).
Потенциальные инвесторы рассчитывают побороться именно за контрольный пакет «Трансконтейнер». О своем желании поучаствовать в аукционе заявили четыре крупных игрока транспортного рынка: UCL Holding Владимира Лисина, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, FESCO Сергея Генералова и Globaltrans (входит в «Н-Транс»). Два первых подтвердили заинтересованность в участии в аукционе, если на продажу будет выставлен контрольный пакет.
FESCO уже является акционером «Трансконтейнер», в прошлом году компания приобрела в ходе IPO 12,5% акций. В октябре «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, материнская компания группы FESCO) получило одобрение ФАС на консолидацию 100% акций контейнерного оператора. 10 ноября ФАС сообщила, что одобрила ходатайство другой компании Сергея Генералова — «Промышленных инвесторов» о приобретении 25% акций «Трансконтейнер». «Проминвесторы» подали заявку для подстраховки. В компании в очередной раз подчеркнули, что заинтересованы в контейнерном активе и, если на торги будет выставлен пакет менее контрольного, на планы FESCO это не повлияет.
РЖД не теряют надежды, что правительство рассмотрит оба сценария продажи «Трансконтейнер» (25% и контрольного пакета акций). Менее месяца назад вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил, что монополия отводит «Трансконтейнеру» ключевую роль в рамках международного логистического оператора транзитных перевозок.
Как скоро власти примут окончательное решение по условиям аукциона, неизвестно, но предположительно, сами торги могут состояться уже в первом полугодии 2012 года.
ОАО «ТрансКонтейнер» — крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Доли Компании на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.
ОАО «ТрансКонтейнер»: эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ; эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ.
«ТрансКонтейнер» эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров; обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов.
В 2009 году выручка «ТрансКонтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $19 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $1,016 млн.).
По мнению аналитика Raffaisenbank Константина Юминова, выставить на торги контрольный пакет более логично. За этот сценарий выступают и министерства, и потенциальные покупатели. Если сейчас РЖД продадут только 25%, пристроить потом оставшиеся 25% будет значительно сложнее. Тем более что, продавая сразу весь пакет, РЖД могут рассчитывать на существенную премию за контроль — 20—30%, считает аналитик.