Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 987,37  (+18,03%)
94 664,56  (-41,98%)
3 431,72  (-46,54%)
73,01  (-2,16%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство РФ пока не определилось с размером приватизируемого…

Правительство РФ пока не определилось с размером приватизируемого пакета акций «Трансконтейнер»

10.11.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», в связи с текущей ситуацией на финансовых рынках правительство вернуло проект распоряжения о продаже 50% акций «Трансконтейнера» на доработку в Минэкономразвития (МЭР). Однако в самом Минэкономразвития заверили, что они уже доработали проект распоряжения и еще в октябре направили его в правительство. При этом ведомство продолжает настаивать на продаже контрольного пакета (50% плюс две акции) железнодорожного оператора. РЖД (основной акционер «Трансконтейнера») выходить полностью из капитала «дочки» не хотят и выступают за продажу блокпакета (25% плюс одна акция).

Потенциальные инвесторы рас­считывают побороться именно за контрольный пакет «Трансконтейнер». О своем желании поучаствовать в аукционе заявили четыре крупных игрока транспортного рынка: UCL Holding Владимира Лисина, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, FESCO Сергея Генералова и Globaltrans (входит в «Н-Транс»). Два первых подтвердили заинтересованность в участии в аукционе, если на продажу будет выставлен контрольный пакет.

FESCO уже является акционером «Трансконтейнер», в прош­лом году компания приобрела в ходе IPO 12,5% акций. В октябре «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, материнская компания группы FESCO) получило одобрение ФАС на консолидацию 100% акций контейнерного оператора. 10 ноября ФАС сообщила, что одобрила ходатайство другой компании Сергея Генералова — «Промышленных инвесторов» о приобретении 25% акций «Трансконтейнер». «Проминвесторы» подали заявку для подстраховки. В компании в очередной раз подчеркнули, что заинтересованы в контейнерном активе и, если на торги будет выставлен пакет менее контрольного, на планы FESCO это не повлияет.

РЖД не теряют надежды, что правительство рассмотрит оба сценария продажи «Трансконтейнер» (25% и контрольного пакета акций). Менее месяца назад вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил, что монополия отводит «Трансконтейнеру» ключевую роль в рамках международного логистического оператора транзитных перевозок.

Как скоро власти примут окончательное решение по условиям аукциона, неизвестно, но предположительно, сами торги могут состояться уже в первом полугодии 2012 года.

ОАО «ТрансКонтейнер» — крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Доли Компании на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер»: эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ; эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ.

«ТрансКонтейнер» эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров; обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов.

В 2009 году выручка «ТрансКонтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $19 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $1,016 млн.).

Комментарий

По мнению аналитика Raf­faisenbank Константина Юминова, выставить на торги контрольный пакет более логично. За этот сценарий выступают и министерства, и потенциальные покупатели. Если сейчас РЖД продадут только 25%, пристроить потом оставшиеся 25% будет значительно сложнее. Тем более что, продавая сразу весь пакет, РЖД могут рассчитывать на существенную премию за контроль — 20—30%, считает аналитик.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст