Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство РФ с оговорками поддержало законопроект об онлайн-кинотеатрах

Правительство РФ с оговорками поддержало законопроект об онлайн-кинотеатрах

10.01.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства ТАСС, 9 января 2017 года Правительство РФ с оговорками поддержало внесенный в Госдуму законопроект, который устанавливает ограничение в 20% на иностранное владение онлайн-кинотеатрами и вводит для них целый ряд ограничений.

Отзыв на инициативу, внесенную депутатами Шамсаилом Саралиевым ("Единая Россия") и Андреем Луговым (ЛДПР) в конце ноября 2016 года, размещен в думской электронной базе данных.

"Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний ко второму чтению", - говорится в документе.

В частности, "необходимость ограничения доли иностранного участия в уставном капитале юридического лица, которое может выступать организатором аудиовизуального сервиса, требует дополнительных оснований", подчеркивается в нем.

Кроме того, следует уточнить используемые в законопроекте понятия "аудиовизуальный сервис", "аудиовизуальная продукция" и "формирование аудиовизуальной продукции", сказано в заключении за подписью вице-премьера - руководителя аппарата правительства Сергея Приходько.

"Также требуют доработки критерии для включения в реестр аудиовизуального сервиса, предназначенного преимущественно для пользователей, находящихся на территории одного субъекта РФ", - отмечается в отзыве.

В законопроекте нужно уточнить и порядок исключения аудиовизуального сервиса из реестра в части уведомления организатора онлайн-кинотеатра, считают в кабмине.

Помимо этого, в правительстве рекомендовали доработать документ "в целях приведения его в соответствие с требованиями законодательства РФ о персональных данных в части порядка взаимодействия организатора аудиовизуального сервиса с пользователями".

Свой отзыв на законопроект также представило правовое управление Госдумы. Требование о запрете выступать в качестве организатора аудиовизуального сервиса иностранному юрлицу или гражданину в правовом управлении Госдумы считают «спорным».

Одного мнения с правительством придерживаются в Госдуме и насчет применения института правительственной комиссии: необходимо на уровне федерального закона определить критерии, которыми она должна руководствоваться.

 Законопроект Лугового и Саралиева устанавливает ограничение в 20% на иностранное владение онлайн-кинотеатрами и вводит для них целый ряд ограничений.

К онлайн-кинотеатрам отнесены "сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату)".

Законопроект вводит ограничение иностранного контроля (иностранного участия) над организаторами аудиовизуальных сервисов, которые посещаются ежедневно в течение месяца более чем 100 тыс. интернет-пользователями на территории РФ либо которые предназначены преимущественно для пользователей, находящихся на территории одного региона РФ, и чья аудитория ежедневно в течение месяца составляет более 20 тыс. чел. Такие онлайн-кинотеатры будут подлежать включению в специальный реестр.

Исключение (в правиле об ограничениях на иностранное владение) оговаривается для сервисов, которые созданы в соответствии с законом о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также для организаторов сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к контенту, размещаемому физическими лицами.

Депутаты также считают необходимым запретить использовать онлайн-кинотеатры в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию и иной запрещенной в РФ информации.

Устанавливается механизм удаления по требованию пользователя распространяемой с нарушением законодательства РФ информации, являющейся недостоверной, содержащей сведения о частной жизни гражданина, а также сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию.

Законопроект также вводит обязанность классификации и маркировки распространяемого онлайн-кинотеатром контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Контроль за соблюдением этих требований будет осуществлять Роскомнадзор. Этот орган наделяется полномочиями направлять организаторам сервисов обязательные для исполнения требования, предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом обращаться в суд с заявлением о запрете сервиса-нарушителя в случаях неоднократного в течение года неисполнения его организатором указанных требований (в том числе о максимальной доле иностранного участия).

Непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор организатором аудиовизуального сервиса сведений либо представление заведомо недостоверной информации планируется карать штрафом для граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 тыс. до 300 тыс. рублей.

Повторное нарушение будет грозить штрафом для граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 30 суток.

Требования законопроекта "не будут распространяться на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, ввиду невозможности полноценного контроля со стороны организатора сервиса за его содержанием", а также на интернет- поисковики.


 

Комментарий

Гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов говорит, что не увидел в отзыве правительства обоснования того, для чего нужен этот законопроект, чьи интересы и каким образом он будет защищать.

«Позиция отрасли здесь не учтена, в том числе значительные риски для всей отечественной киноиндустрии»,— считает Виктор Чеканов. А то, что правительство требует обосновать необходимость ограничения доли иностранного участия, по его мнению, «выглядит как реверанс для ответа на последующую критику».

«Обоснования найдут. И уже без этих обоснований одобряют»,— предполагает господин Чеканов.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст