Как говорится в подготовленном Минфином документе, размещенном на сайте правительства РФ, рыночная стоимость 100% минус 1 акция ОАО "ВРК-2" оценена в 9,558 млрд руб., такого же пакета ОАО "ВРК-3" - в 7,162 млрд руб., номинальная стоимость бумаг - примерно 8,96 млрд руб. и 7,016 млрд руб. соответственно.
При этом правительство отмечает, что "стартовая (минимальная) цена продажи акций вагоноремонтных компаний будет определена советом директоров РЖД непосредственно перед проведением аукциона на основании актуализированного отчета независимого оценщика".
Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты ВРК-2 и ВРК-3 примерно 12 млрд руб. (6,7 млрд руб. и 5,3 млрд руб. соответственно). До этого ОАО "РЖД" заявляло, что планирует продать 50% минус 2 акции ВРК-1 и не менее чем 75% минус 2 акции в ВРК-2 и ВРК-3.
Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" монополия направляет на свою инвестпрограмму.
Три ВРК были созданы в 2011г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100-процентных "дочек" монополии. В общей сложности, перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).