«Вышло мое поручение с графиком подготовки сделки. В течение года мы планируем ее закрыть», — сказал вице-премьер. По его словам, поручение предполагает «суровый график» его исполнения. «У нас, как всегда, суровость графика обуславливается ссылками на невозможность его исполнения», — пояснил он.
Акимов отметил, что «умеренно оптимистичный» прогноз на завершение продажи акций «Трансконтейнера» — осень 2019 года.
1 февраля заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков сообщал журналистам, что полгода — минимальный срок для получения всех необходимых корпоративных одобрений и организации процедуры продажи. «Будет проходить аукцион с максимальным привлечением участников», — указывал он.
«Есть пакеты, которые вообще не нужно держать в секторах, где полная конкуренция. Классический пример — зачем «Трансконтейнер» РЖД? Чем владение платформами отличается от владением вагонами? Мы выпустили вагоны в рынок. Он волатильный, неприятный, но это рынок», — сказала вице-премьер.
Исходя из котировок Московской биржи на 12 февраля, пакет РЖД в «Трансконтейнере» (50% плюс две акции) стоил 35,6 млрд руб.
Акимов не назвал претендентов на этот госпакет, отметив, что «интерес есть не у одного игрока». «Принципиально для нас — обеспечить недискриминационный доступ к этой процедуре, открытые аукционные торги, так, чтобы люди поторговались и предложили лучшую цену. Для меня фиаско будет, если потом кто-то скажет: «Ну, понятно, всех убрали, одному отдали. Понятно, почему ему», — добавил вице-премьер.
До конца 2017 года основным претендентом на «Трансконтейнер» считался Зиявудин Магомедов, который владел 25,1% оператора через группу FESCO. Но в конце марта 2018 года Магомедова арестовали по обвинению в организации преступного сообщества, а спустя полгода FSECO продала свой пакет в «Трансконтейнере» банку ВТБ, который заявил, что является временным владельцем пакета. Источники говорили РБК, что конечным владельцем этого пакета может быть «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, который в декабре 2017 года приобрел еще 24,5% компании.
Позже Абрамов заявлял, что «Енисей Капитал» может увеличить долю в «Трансконтейнере», в том числе в ходе приватизации, если его устроит цена. Контрольным пакетом оператора также интересовался UCL Holding Владимира Лисина.
Представители РЖД и ПГК (входит в UCL Holding) отказались от комментариев. В пресс-службах профильных ведомств — Минтранса и Минэкономразвития, а также представители владельцев «Енисей Капитала» пока не ответили на запросы РБК.