Правительство вернулось к идее приватизации аэропорта Шереметьево. Продажа до 83,4% акций может состояться до конца года, но решение должно приниматься с учетом концепции развития московского авиационного узла (МАУ), которой до сих пор нет. Консультанты государства занимаются сразу четырьмя связанными с этим параллельными проектами, ни один из которых не доведен до конца. Отсутствует даже план объединения Шереметьево и Внуково, провести которое поручил Владимир Путин еще два года назад.
В самом Шереметьево допускают, что частичная приватизация пройдет до консолидации. Для приватизации нужно решение президента РФ, отмечают в Минэкономики, ожидая от сделки поступлений в бюджет до 35 млрд руб.
Аэропорт уже идет по пути подготовки процесса приватизации, но ее схема пока не определена. Для этого в конце февраля были выбраны консультанты — Boston Consulting Group и JP Morgan. Компании разработают и подготовят до 29 марта план мероприятий по поэтапному выходу государства из капитала МАШ. Также будет произведена оценка инвестиционной привлекательности аэропорта с учетом конъюнктуры рынка, долгосрочной стратегии развития МАШ до 2020-2030 годов, проанализирована государственная политика управления аэропортами и федеральным имуществом аэродромов. План мероприятий должен быть разработан до 29 марта, а к 30 апреля согласован и утвержден органами управления МАШ и правительством.
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций. В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.
К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.