По данным газеты «РБК daily, первая из тридцати трех «дочек» «Российских железных дорог» (РЖД), чьи акции выставлены на продажу, получила частного инвестора. Канадская машиностроительная компания Bombardier победила в тендере РЖД на покупку акций предприятия «Элтеза», специализирующегося на производстве средств железнодорожной автоматики. На актив также претендовал немецкий концерн Siemens.
Поиск стратегического инвестора для «Элтезы» стартовал в 2005 году. Тогда РЖД планировали предложить инвесторам от 10% до блокпакета акций предприятия. Но подготовка сделки затянулась. Ближе всего к продаже актива РЖД подошли летом 2008 года. Тогда совет директоров монополии предварительно одобрил продажу блокпакета акций «дочки» на конкурсе, заявки на который подало более десяти компаний.
Вернуться к продаже доли в «Элтезе» транспортная компания смогла только в начале этого года: заявки на соответствующий тендер подали только две компании — немецкий концерн Siemens и канадская машиностроительная компания Bombardier. Siemens считался фаворитом тендера и проявлял активный интерес к покупке «Элтезы». Оценочная стоимость «Элтезы» составляет около $100 млн.
Теперь Bombardier может приобрести до 49% акций «Элтеза». Похоже, что руководство РЖД приняло в расчет не только объем средств, которые компании готовы выделить на покупку пакета «Элтезы», но и техническую составляющую заявки, то есть планы инвесторов по развитию компании. А Bombardier через свою структуру Bombardier Transportation Signal уже давно является стратегическим партнером «Элтезы» по совместному продвижению продукции.
Открытое акционерное общество «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «Элтеза») создано на базе электротехнических заводов, производящих технические средства автоматики и телемеханики для железнодорожного транспорта и является дочерним обществом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В состав общества входят «Армавирский электромеханический завод», «Волгоградский литейно-механический завод», «Гатчинский электротехнический завод», «Елецкий электромеханический завод», «Камышловский электротехнический завод», «Лосиноостровский электротехнический завод», «Санкт-Петербургский электротехнический завод», «Санкт-Петербургский завод электротехнического оборудования».
Приказом Народного Комиссариата путей сообщения от 14 мая 1938 года № 322/А на основании постановления Экономического Совета при СНК Союза ССР от 31 марта 1938 года № ЭС-300-1 в системе Центрального управления сигнализации и связи НКПС был организован Трест электротехнических заводов «Сигналсвязьзаводы», который являлся объединением специализированных заводов по производству средств автоматики и связи на железнодорожном транспорте. В состав этого объединения вошли Лосиноостровский и Ленинградский (ныне Санкт-Петербургский) электротехнические заводы.
После Великой Отечественной Войны в связи с большими работами по развитию железных дорог и внедрению средств автоматики приказом Министра путей сообщения от 16 июня 1953 года № 107Ц на основании распоряжения Совета Министров Союза ССР от 11 июня 1953 г. № 7965-р трест был возрожден как Всесоюзный трест электротехнических заводов «Транссигналсвязьзаводы». В 1987 году электротехнические заводы треста стали основой созданного нового объединения. Приказом Министра путей сообщения от 28 декабря 1987 года № 54Ц во исполнение постановления Совета Министров СССР от 3 декабря 1987 г. № 1377 было создано научно - производственное объединение «Союзжелдоравтоматизация».
Созданное в 2005 году открытое акционерное общество «Объединенные электротехнические заводы» фактически явилось преемником ранее созданных предприятий и объединений по производству средств автоматики и связи для железнодорожного транспорта. В настоящее время общество является основным изготовителем электротехнических средств железнодорожной автоматики и телемеханики.