Компания "Мостострой" создана в 2017 году по решению кредиторов "Мостостроя № 6" в порядке замещения активов в деле о банкротстве, рассказал представитель Сбербанка, который кредитовал дорожников.
Новое юрлицо, полагают банкиры, в будущих конкурсах на дорожные подряды сможет указывать опыт "Мостостроя № 6", что существенно повысит шансы на победу. Кроме того, покупателю достанутся производственные мощности, в частности база "Предпортовая" и строительная техника.
В начале 2010–х годов "Мостострой № 6" был одним из основных подрядчиков Смольного. В 2013–2014 годах его выручка превышала 12 млрд. рублей — при том что объем рынка в те годы, по оценкам специалистов, составлял около 30 млрд. рублей.
"Новая компания способна выполнять частные и госконтракты на сумму свыше 35 млрд. рублей, при этом отличается юридической чистотой, не имеет долгов", — рассказывает конкурсный управляющий ОАО "Мостострой № 6" Дмитрий Филатов.
Проблемы у "Мостостроя № 6" возникли в 2015 году, когда компания не успела выполнить четыре госконтракта на 10 млрд. рублей и закончила год с убытком 4 млрд. рублей. С тех пор "Мостострой № 6" больше никогда не выходил в прибыль и только наращивал долги, а в марте 2016 года компания обанкротилась.
Существует несколько версий того, почему крупнейшая строительная фирма так стремительно потеряла свои позиции на рынке.
Согласно одной из них, причиной банкротства "Мостостроя № 6" стал экономический кризис и ошибки менеджмента компании. По другой, "Мостострой № 6" не мог выполнить госзаказ и запутался в долгах из–за смены условий контрактов и задержек оплаты со стороны Смольного.