Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Правопреемника "Мостостроя № 6" выставят на торги почти за 2 млрд. рублей

27.09.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Деловой Петербург», в начале октября 2018 года на торги будет выставлено АО "Компания "Мостострой" — правопреемник ОАО "Мостострой № 6", обанкротившегося петербургского предприятия, еще в начале 2010–х бывшего одним из крупнейших строителей дорог и мостов с филиалами в нескольких регионах. Стартовая цена составит 1,88 млрд. рублей.

Компания "Мостострой" создана в 2017 году по решению кредиторов "Мостостроя № 6" в порядке замещения активов в деле о банкротстве, рассказал представитель Сбербанка, который кредитовал дорожников.

Новое юрлицо, полагают банкиры, в будущих конкурсах на дорожные подряды сможет указывать опыт "Мостостроя № 6", что существенно повысит шансы на победу. Кроме того, покупателю достанутся производственные мощности, в частности база "Предпортовая" и строительная техника.

В начале 2010–х годов "Мостострой № 6" был одним из основных подрядчиков Смольного. В 2013–2014 годах его выручка превышала 12 млрд. рублей — при том что объем рынка в те годы, по оценкам специалистов, составлял около 30 млрд. рублей.

"Новая компания способна выполнять частные и госконтракты на сумму свыше 35 млрд. рублей, при этом отличается юридической чистотой, не имеет долгов", — рассказывает конкурсный управляющий ОАО "Мостострой № 6" Дмитрий Филатов.

Проблемы у "Мостостроя № 6" возникли в 2015 году, когда компания не успела выполнить четыре госконтракта на 10 млрд. рублей и закончила год с убытком 4 млрд. рублей. С тех пор "Мостострой № 6" больше никогда не выходил в прибыль и только наращивал долги, а в марте 2016 года компания обанкротилась.

Существует несколько версий того, почему крупнейшая строительная фирма так стремительно потеряла свои позиции на рынке.

Согласно одной из них, причиной банкротства "Мостостроя № 6" стал экономический кризис и ошибки менеджмента компании. По другой, "Мостострой № 6" не мог выполнить госзаказ и запутался в долгах из–за смены условий контрактов и задержек оплаты со стороны Смольного.