«Сыктывкар тиссью груп» (СТГ), крупному российскому производителю туалетной бумаги и салфеток, оказалось легче найти финансового инвестора, чем разместить бумаги на бирже. Отказавшись от идеи IPO, компания продала 30% инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM)
Представители «СТГ»получили два места в совете директоров общества. Целью сделки является расширение производственных мощностей компании, увеличение ее рыночной доли и финансирование разработки новой продуктовой линейки.
Раньше СТГ рассчитывала привлечь деньги на развитие через IPO. Весной прошлого года компания собиралась провести размещение на ММВБ, его подготовкой занимались ИК «Велес капитал» и «Алор инвест». Но размещение отложили из-за «неблагоприятной конъюнктуры российского фондового рынка». Книга заявок на бумаги компании была подписана менее чем на 80%. Во время IPO компания планировала выручить за 30% акций от 550 млн до 700 млн руб.
Уже в мае 2011 г. начались переговоры с фондами прямых инвестиций. В итоге сделка прошла по уровню цены IPO.
Компания «Сыктывкар Тиссью Груп» (ОАО «СТГ») — один из ведущих производителей туалетной бумаги и бумаги-основы санитарно-гигиенического назначения. Продукция компании пользуется высоким спросом у большого числа потребителей и хорошо известна на рынке России и стран СНГ. Традиционно, отсчёт своей деятельности компания ведёт с 1987 года, когда на заводе был выпущен первый рулончик туалетной бумаги, однако начало было положено почти 40 лет назад.
По итогам 2010 года ОАО «СТГ» вошло в тройку крупнейших российских предприятий рынка «тиссью». СТГ занимает первое место в России по производству бумаги-основы санитарного назначения (26% рынка) и третье место по производству туалетной бумаги (8%).
Основными направлениями деятельности компании «Сыктывкар Тиссью Груп» являются: производство макулатурной и смешанной бумаги-основы санитарно-гигиенического назначения массой одного квадратного метра 17-40 граммов и объёмом до 20 тыс. тонн/год; производство белой и цветной целлюлозной бумаги-основы санитарно-гигиенического назначения массой одного квадратного метра 15-36 граммов и объёмом до 30 тыс. тонн/год; производство экономичной макулатурной туалетной бумаги в бумажном амбалаже объёмом до 125 млн. усл. рулончиков/год; производство целлюлозной двух- и трёхслойной туалетной бумаги и двухслойных бумажных полотенец в полимерной упаковке объёмом до 140 млн. усл. рулончиков/год; производство бумажных салфеток белых, цветных и с полноцветным рисунком объёмом до 14 млн. усл. пачек/год.
Единственным владельцем СТГ до сих пор была Sunken Finance Ltd Сергея Погорелова. Основные бренды СТГ — «Сыктывкарская 56 метров» и Linia Veiro. Выручка компании в 2011 г. составила 2 млрд руб., чистая прибыль — 174 млн.