По данным газеты «Ведомости», президент «Адамант» Игорь Лейтис купил 26,8% акций выставочного комплекса «Ленэкспо» и теперь собирается развернуть там строительство. Сделка вызвала вопросы у антимонопольной службы.
На месте трех самых старых павильонов «Ленэкспо» Лейтис хочет к 2012 г. построить гостиницу площадью 50 000 кв. м, бизнес-центр на 80 000 кв. м, а еще 40 000 кв. м занять подземной парковкой. Инвестиции в проект составят $350-400 млн, 70% из которых кредиты. Управление ФАС по Петербургу и Ленобласти привлекло Лейтиса к административной ответственности и штрафу в 2 500 руб. за то, что он не уведомил управление о приобретении пакета акций компании, занимающей не менее 35% рынка.
ЗАО «Адамант» владеет и управляет 14 торгово-развлекательными комплексами общей площадью около 600 000 кв. м, гостиницей «Москва», а также торговыми сетями «Домовой», «Грейт» и «Адамант» и сетью кондитерских «Онтромэ». Оборот в 2006 г. – около $340 млн. Учредители управляющей компании холдинга ЗАО «Адамант» – Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич.
«Ленэкспо» – крупнейший на Северо–Западе выставочный комплекс. Основан в 1968 г. С 2006 г. принимает Петербургский экономический форум. Акционеры – Сергей Алексеев (32,4%), Игорь Лейтис (26,8%), Леонид Красников (14%), КУГИ (2%), всего 659 акционеров. Выручка – 353,8 млн руб. (2006 г.), прибыль – 44 млн руб.
Если ФАС посчитает, что хозяйствующий субъект приобрел доминирующее положение на рынке, то может обратиться в суд для признания сделки недействительной, однако такое случается в России очень редко, говорит партнер «Дювернуа лигал» Егор Носков.
Девелопер сделал хорошее приобретение. Директор департамента инвестконсалтинга Colliers Int Николай Казанский оценивает землю в районе «Ленэкспо» в $15-20 млн за 1 га. «Это очень перспективное местоположение для офисов и гостиниц», — говорит эксперт.
«Васильевский остров превращается в деловую зону, привлекательность которой повысится с вводом ЗСД, согласен директор отдела консалтинга Praktis CB Алексей Чижов. Он полагает, что Лейтис «снимет сливки» в «Ленэкспо», прежде чем по соседству появится масштабный комплекс «Морской фасад». Офисные и гостиничные площади гораздо прибыльнее выставочных, считает Казанский.