Опцион на покупку 3,375 млн обыкновенных акций «Ленты» по $25,086 за бумагу получило частное лицо, которое помогло урегулировать конфликт акционеров ритейлера в 2011 г., говорится в отчетности сети за 2010-2012 гг. Опцион будет исполнен, когда компания разместит акции на бирже либо один из ключевых акционеров продаст свой пакет третьей стороне. IPO «Ленты» может пройти уже в начале 2014 г.
Посредник помог найти общий язык акционерам «Ленты» — ВТБ и TPG с одной стороны и Svoboda Corporation Августа Мейера — с другой. Конфликт начался в 2010 г., когда акционеры не смогли договориться о том, кто станет гендиректором сети.
После года разбирательств в судах России, Великобритании и Британских Виргинских островов, возбуждения уголовных дел и даже силового захвата офиса стороны все же пришли к соглашению. TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ капитал» купили долю Мейера и трех миноритариев — Дмитрия Костыгина, Сергея Ющенко и Глеба Огнянникова. Сейчас основной владелец «Ленты» — американский инвестфонд TPG Capital с 50,1%. 21,6% принадлежит ЕБРР, 11,8% — «ВТБ капиталу» и 16,4% — миноритариям.
Разрешить разногласия владельцам «Ленты» помогал «известный в Петербурге человек». Предположительно, «медиатором» был член правления и совладелец целлюлозно-бумажной группы «Илим» Борис Зингаревич, он и получил опцион.
На начало 2013 г. капитал «Ленты» состоял из 106 685 231 обыкновенных акций. Таким образом, пакет миротворца составит около 3,2%. Исходя из финансовых показателей «Ленты» за первое полугодие 2013 г. пакет оценивается примерно в 5,3 млрд руб. Исходя из цены $25,086 за бумагу и курса доллара на 05.11.2013 г. он достанется посреднику за 2,7 млрд руб.
Миротворческая миссия, таким образом, оценена в 2,6 млрд руб. Это интересное и оригинальное решение выплаты вознаграждения посреднику, хотя обычно посредники предпочитают деньги.
«Лента» – одна из крупнейших и динамично развивающихся сетей розничной торговли в России. Основанная в 1993 году в Санкт-Петербурге, компания на протяжении 20-ти лет является одним из лидеров российского ритейла.
В настоящее время в различных регионах России работает 66 гипермаркетов сети, открыты 5 супермаркетов в Москве и Московской области. 16 гипермаркетов расположены в Санкт-Петербурге, пять – в Новосибирске, три в Омске, по два в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Барнауле и Ярославле, по одному гипермаркету находится в Астрахани, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Пензе, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Пскове, Твери, Чебоксарах, Сургуте, Уфе и других городах России.
Гипермаркеты «Лента» работают 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.
Отличительная черта «Ленты» в том, что это не просто некий западный формат, адаптированный для российского рынка, а проект «tailor made», т.е. «сшитый по индивидуальной мерке», сделанный именно для российского розничного рынка. Его смысл заключается в сокращении затрат на складские помещения за счет размещения части товарных запасов непосредственно в торговом зале. С использованием современных технологий организации товародвижения достигается экономия, которая позволяет снижать цены без потери прибыли. Оптимизация всех технологических процессов позволяет решить главную задачу - довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по минимальной цене.
Сегодня постоянными покупателями гипермаркетов сети «Лента» являются около 6 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается. В магазинах и офисах компании работает свыше 20 000 сотрудников.