По данным газеты «Коммерсантъ», осуществление идеи премьера Владимира Путина по объединению московских аэропортов Шереметьево и Внуково вошло в активную стадию. По итогам внеочередного собрания акционеров ОАО «Аэропорт Внуково» 15 февраля был переизбран совет директоров компании. Свои места в нем сохранили лишь четверо из девяти человек. Это совладельцы ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев и Лев Кветной, а также два заместителя мэра Москвы — Николай Лямов и Наталья Сергунина.
В прежнем составе совета директоров Внуково было семь столичных чиновников. При этом в совет были избраны три представителя федеральных ведомств: директор департамента Минтранса Александр Тихонов, заместитель руководителя Росавиации Константин Махов и заместитель начальника отдела управления Росимущества Алексей Ученов. Кроме них в новый совет директоров Внуково вошли заместитель гендиректора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) Валерий Казикаев и первый зампредседателя правления «Банка Москвы» Александр Ястриб.
В дальнейшем не ожидается существенных кадровых перестановок — подготовить оба аэропорта к сделке по силам действующим управленцам. Существующий менеджмент должен завершить текущие работы по развитию инфраструктуры аэропортов: в Шереметьево нужно построить третью взлетно-посадочную полосу, во Внуково — достроить терминал А, расширить перрон и сдать после реконструкции ВВП.
Перестановки в совете директоров Аэропорта Внуково сделаны в рамках осуществления идеи премьера Владимира Путина об объединении двух аэропортов. Подготовительный этап интеграции Шереметьево и Внуково в единую компанию близок к завершению: МАШ завершит консолидацию терминалов, присоединив терминал D до конца марта. На следующем этапе начнется разработка конкретных параметров сделки. Для этого будут привлечены независимый оценщик и консультант.
В то же время Росимущество должно завершить получение на свой баланс почти 75% акций ОАО «Аэропорт Внуково» и 25% акций ОАО «Международный аэропорт Внуково» (владеет терминалом В). В перспективе, частные акционеры Внуково готовы конвертировать свою долю в объединенную компанию. Правительство собирается внести в Госдуму поправки к закону об АО, которые освободят государство от обязательной оферты миноритариям.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 6 800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами: ВПП длиной 3 000 м и 3 060 м; ширина полос – 60 м. Пропускная способность двух ВПП – 45 взлетов/посадок в час. Режим работы аэропорта - 24 часа в сутки.
Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан - 124 - 100 «Руслан». По классификации ICAO аэродрому Внуково присвоена II категория, что позволяет обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости.
Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности: максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 27 км.от центра Москвы; аэропорт располагается на наиболее высокой для аэропортов МАУ точке – 205 м. над уровнем моря, что дает Внуково дополнительный приоритет при неблагоприятных погодных условиях, например, при образовании тумана; для авиакомпаний, выполняющих рейсы в Москву с западных и юго-западных направлений, Внуково на 10-20 минут полетного времени ближе, чем другие аэропорты МАУ.
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла. Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому, и скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Внуково с Киевским вокзалом Москвы.
Скоростные электропоезда повышенной комфортности, отправляющиеся с Киевского вокзала, за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в августе 2005 года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа. С пуском же в эксплуатацию первой очереди нового Терминала А, пассажирам, приезжающим в аэропорт на поездах компании «Аэроэкспресс», была предоставлена возможность перехода из железнодорожной станции непосредственно в здание Терминала.
Маршрутная сеть аэропорта включает около 450 направлений регулярных и чартерных полетов, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 450 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.