По данным российского интернет-портала и аналитического агентства TAdviser, аналитического сайта о бестселлерах IT-рынка Itbestsellers.ru и информационно-аналитического портала «Русский венчур - Telegram Analytics», провайдер виртуальной реальности ARena Space (ООО «Арена Лабс Р» и ООО «Арена Лабс») привлек инвестиции на сумму 7,7 млн. долл. от процессинговой компании «Рукард» (ей принадлежит столичный «Геобанк»).
Согласно ЕГРЮЛ, инвестор получил по 50% в каждом из юрлиц компании. То есть, это почти поглощение. Сделку структурировал венчурный фонд IP Fund.
Финансирование планируется направить, в первую очередь, на развитие компании на международном рынке. В частности, ARena Space намерена открыть свое подразделение в Амстердаме.
В то же время, средства предполагается потратить на развитие VR- и AR-продуктов для массового рынка, создание фонда для разработчиков контента виртуальной и дополненной реальности и сети VR-парков следующего поколения в Европе, США. Согласно заявлению компании, об этом уже ведутся переговоры с европейскими торговыми центрами, и к концу 2018 года планируется открытие первых точек за рубежом.
Открытие офиса в Европе станет первым шагом ARena Space в реализации стратегии по расширению географии присутствия. До конца 2019 года основатели проекта рассчитывают увеличить аудиторию своих парков до 1 млн. клиентов. А к 2021 году намерены открыть 150 VR-парков и стать крупнейшим игроком на этом рынке в мире, поделились планами в компании.
«В отличие от конкурентов, которые предлагают монопродукт и небольшие локации, мы представляем парк, интегрирующий передовые технологии, аттракционы и контент.
Наш модульный парк включает до 10 различных зон, ориентирован на разную целевую аудиторию, в зависимости от локации и типа потребления может быть от 100 до 1 000 квадратных метров. Ещё одной ключевой особенностью является персонализация контента под профиль каждого клиента.
И третий момент, который хотелось бы отметить — это софт управления парком АПМ, который соединяет в единый интерфейс все бизнес-процессыпарка — от персонализации клиентов до управленческой отчетности, интегрирует запуск контента через единое API и в скором будущем сможет узнавать посетителей в лицо», — рассказал Андрей Табуринский, со-основатель ARena Space.
«С 2016 года мы набили свои шишки, конечно, падали и поднимались. В итоге весь наш путь привел к тому, кто мы есть: создатели и провайдеры технологичных VR/AR-решений в России с перспективами выхода на Европу и США.
Через пять лет мы откроем 250 локаций и будем самой большой сетью парков виртуальной реальности, более 10 млн. человек погрузятся в VR/AR-миры с помощью ARena Space, — заявил Василий Рыжонков, основатель «Арена Лабс Р», которому принадлежат 50% компании.
Напомним, что с момента создания группа компаний ARena привлекла инвестиций на сумму свыше 20 млн. руб. Василий Рыжонков, основатель компании, в 2016 г. вложил из собственных средств более 3 млн. руб., а первым посевным инвестором стал Алексей Мехоношин, в прошлом старший вице-президент Сбербанка. Суммарно он дал на развитие проекта около 450 тыс. долл.
В частности, в ноябре 2016 года, Алексей Мехоношин предоставил ООО "Арена Лабс Р" заем на $250 тысяч. Залогом стала 100% доля основателя проекта Василия Рыжонкова. Кроме того, Мехоношин получил 44% в ООО "Арена Лабс" (51% в ней на тот момент было в собственности у Василия Рыжонкова, еще 5% у Алексея Печкина).
Сейчас у Мехоношина и Печкина долей в компании нет. По словам Василия Рыжонкова, Алексей Мехоношин вышел во время сделки с "Рукард" (Алексей Печкин тоже, но он не инвестор, а техдиректор).
Также в конце 2017 года было объявлено, что фонд IDEA+ собирается предоставить Arena Space заем на сумму 8,35 млн. рублей на год под 26% годовых. Ещё 16,7 млн. компания должна была получить от частных инвесторов в этом же раунде.
ARena Labs (ООО "Арена Лабс Р") — интегратор AR/VR-решений. Является разработчиком проекта ARena Space, представляющего собой сеть мини-парков виртуальных развлечений. Они занимают площадь от 20 кв м до 60 кв м.
Часть развлечений в парках ARena Space является собственной разработкой специалистов компании. Достижением компании стала разработка и внедрение платформы для управления сетью парков виртуальной реальности ARena Park Manager (APM).
Проект ARena появился в 2016 году и на октябрь 2018 года представляет собой группу компаний, которые вместе создают полный цикл производства и услуг. У компании есть своя R&D-лаборатория, в которой разрабатывается контент VR/AR, такой как SKALA (интерактивная стена для скалолазания), Full Immersion VR (Free Roam VR System), VR Robot Simulator, интерактивный аватар.
Компания позиционирует себя как создателя и провайдера самых технологичных VR|AR решений в России с перспективами выхода на Европу и США.
Проект зарабатывает за счет посетителей парков, продажи франшизы и реализации собственных продуктов. Ожидается, что выручка по итогам 2018 года составит 40 млн. рублей.
По словам основателей проекта, создание одного квадратного метра VR-парка обходится примерно в 1 000 долл. Сейчас в рамках сети работает 7 парков в трех городах России (в Москве, Сочи, Уфе), где представлены передовые технологии и решения, уникальный увлекательный контент и форматы игр и аттракционов.
Кроме того, в начале ноября 2018 года ARena Space анонсирует открытие в Центральном детском магазине в Москве самого большого в Восточной Европе парка виртуальной реальности – на 620 кв.м.