18.12.2006,
www.stockmap.spb.ru
ФПГ "Балтийская строительная компания" (БСК) начинала свой бизнес в 1994 г. с проектов реконструкции железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург и электрификации Октябрьской железной дороги.
В 1997г. министром путей сообщения РФ становитсяНиколай Аксененко.
БСК становится основным подрядчиком МПС (80% строительных подрядов). Компания строит стадион "Локомотив" ($90 млн.), ответвление БАМа до Эльгинского угольного месторождения (11 млрд. руб.), Ладожский вокзал в Петербурге (около $200 млн.), офис для РЖД в Москве ($165 млн.) и др. По итогам 2001г. выручка компании превысила 53 млрд. руб.
03.01.02 с поста министра в отставку подает Николая Аксененко. Новый министр - Геннадий Фадеев урезает программу капвложений и замораживает ряд начатых БСК строек.
В 2003 г. компания получила заказы от железнодорожников на 20 млрд руб.. а в 2004 г. получит лишь на 12 млрд руб.
В марте 2004г. вице-президент РЖД Владимир Якунин публично обвинил БСК в невыполнении обязательств по реконструкции вокзала в Красноярске.
В мае 2004г. журнал Forbes оценил состояние председателя совета управляющих БСК Игоря Найвальта, владеющего 32% акций группы, в $970 млн, что сам Найвальт назвал "неудачной шуткой". Имена остальных пяти бенефициаров БСК не раскрываются.
РАО "РЖД" создает собственное строительное подразделение – Росжелдорстрой (на базе 19 строительно-монтажных трестов РЖД). Курировать этот проект будет экс-гендиректор "БСК-Москва" Олег Тони в должности зам.начальника департамента РЖД. Подряды РЖД на строительно-монтажные работы в 2004 г. составляют 44 млрд руб. 27% из них получит БСК, а 30% работ выполнят тресты "Желдорстроя".
Председатель совета управляющих БСК Игорь Найвальт предлагает РЖД выкупить 51% долю в компании или купить всю компанию за $300 млн.
Цель реформы транспортной отрасли заключается в выделении непрофильных видов деятельности, а не их приобретении. Однако, запрета на покупку выгодных компании активов нет.