Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Продан миноритарный пакет акций Интернет-журнала

По данным газеты «Коммерсантъ», Компания «Миланор», развивающая портал WomanJournal.ru, была оценена по рекордной для специализированных интернет-ресурсов цене. Миноритарный пакет компании за $6 млн купили две недели назад три французских инвестфонда Ventech Capital, Xange Capital и AGF PE. Денежные средства, полученные компанией «Миланор» от продажи, будут употреблены на улучшение структуры портала, качества контента и появление новых сервисов.

Решение о данной покупке французские инвестфонды приняли в расчёте на то, что портал заметно подорожает даже в условиях кризиса. На европейском рынке они наблюдали активное развитие, в условиях небольшой конкуренции, других интернет-ресурсов для женщин, которые затем были проданы с большой премией.

Компания «Миланор» входит в группу компаний Direct Group (основной владелец Паскаль Клеман). Развивает интернет-порталы WomanJournal.ru и leLuxe.ru. Выручка WomanJournal.ru в 2007 году составила $1,5 млн. Ежемесячная российская аудитория WomanJournal.ru составляет 1,2 млн человек.

Комментарий

По мнению экспертов, минимальная оценка компании «Миланор», могла составлять $12 млн.

Владельцы «Миланор» продали миноритарный пакет в компании по докризисной цене, полагает гендиректор компании «Медиа-мир» Михаил Гуревич. «Это одна из последних докризисных сделок,— говорит он.— Раньше инвесторы могли по высоким мультипликаторам купить ожидания, в кризис они посмотрят на финансовые показатели».

Эксперты прогнозируют, что в условиях кризиса, интернет-ресурсы подешевеют на 30-40%.

Однако, по прогнозу ZenithOptimedia, даже в кризис рынок интернет-рекламы сохранит высокие темпы роста — 56-58%.