Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 883,50  (-57,28%)
1 131,85  (-24,65%)
6 395,78  (-15,59%)
112 381,09  (-1 863,50%)
4 241,70  (-105,73%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Продав контрольный пакет завода «Дервейс», «Сбербанк» рассчитывает…

Продав контрольный пакет завода «Дервейс», «Сбербанк» рассчитывает вернуть деньги, отдолженные автопроизводителю

03.10.2012, РБК Daily

«Сбербанк», два года назад получивший за долги 51% уставного капитала черкесского автозавода «Дер­вейс», собирается избавиться от этого актива. Банк уже разослал предложение потенциальным покупателям, одним из которых оказалась «Квингруп». Продавая этот актив, «Сбербанк» рассчитывает вернуть 3 млрд руб., которые он в свое время одолжил владельцам автозавода.

Автозавод «Дервейс» рассчитан на сборку до 100 тыс. автомобилей в год, но в прошлом году ему удалось выпустить 41,5 тыс. машин. Предприятие нашло свою нишу, предложив услуги по сборке автомобилей китайским авто­производителям.

В конце 2010 года 51% «Дервейса» отошел в собственность «Сбербанка», однако у прежних владельцев сохраняется право обратного выкупа этой доли. В конце мая 2012 года «Сбербанк» заявил, что может передать «Дервейс» в капитал совместного с правительством Москвы предприятия, создаваемого на базе ЗИЛа.

Скорее всего, ждать очереди желающих купить долю в «Дервейсе» не стоит. Предположительно, предприятием могут заинтересоваться лишь китайские автопроизводители. Впрочем, и этот вариант представляется маловероятным, ведь завод находится не в самом благо­получном регионе.

Derways («Дервэйс») — автомобильная компания, первоначально специализирующаяся на выпуске автомобилей собственной разработки. Территориально находится в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. Название Derways составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителя (Вячеслав Дерев) и ways — от англ. «дороги».

В 2003 году была начата сборка прототипа внедорожника Derways «Cowboy» (Derways 3131), впервые выставленный на «Российском международном автосалоне» в Москве. Автомобиль был построен на румынском шасси ARO, а позже использовались китайские шасси. «Ковбой» прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат. В 2004 году состоялось открытие завода и начато серийное производство автомобилей. К концу года автозавод подошёл к проектному уровню производства — 5 тысяч автомобилей в год.

В 2006 году завод приостанавливил производство Derways «Ковбой» по причине банкротства ARO и начал локализацию китайских автомобилей. Это были автомобили Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown (Xinkai HXK 2031E — копия Toyota Land Cruiser 90. Произведено 33 экземпляра) и Derways-313140 Saladin (копия Zhengzhou Nissan. Произведено 38 экземпляров). Всего было произведено за этот год 788 автомобилей.

В 2007 году завод начал производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Был заключен трёхсторонний договор с Lifan и группой компаний «Автомир» по сборке SKD-комплектов с переходом на CKD-сборку в количестве не менее 25 000 автомобилей в год, начиная с 2009 года. Была начата модернизация завода и сборка автомобилей Lifan Breez.

В 2009 году было начато производство по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и полную сборку хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez, выполняемому на мощностях завода Дервейс-1. Осенью 2010 года заработала ещё одна линия мощностью 25 000 автомобилей в год. Было начато производство автомобилей Haima 3 китайской компании Hainan Mazda.

Собственники завода «Дервэйс»: диверсифицированная холдинговая структура Группа компаний «Меркурий» — 49 % акций, Сбербанк России - 51 %.