Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 670,98  (-13,62%)
1 018,56  (-5,19%)
6 688,46  (+27,25%)
116 293,21  (+1 806,91%)
4 283,19  (+92,08%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Продавцы моющих средств и косметики объединились в закупочный союз

Продавцы моющих средств и косметики объединились в закупочный союз

24.03.2015, Quote.ru
Девять региональных торговых сетей-дрогери, продающих товары повседневного спроса - косметику, парфюмерию, средства гигиены и мелкие товары для дома, - решили объединиться в альянс "Дрогери Союз", чтобы вместе закупать продукцию у поставщиков и начать производство товаров под общими собственными марками.

В союз вошли петербургская "Улыбка радуги" (один из основателей - совладелец "Юлмарта" и бывший председатель совета директоров "Ленты" Дмитрий Костыгин), казанская "Альпари", "Впрок" из Набережных Челнов, архангельский "Шик", самарская "Семь+Я", пермская "Практическая магия", московский "СитиМаркет", "АБК-Новосибирск" и томская АТМ.

Совокупный оборот сетей составляет около 34 млрд руб. в год, а общее число магазинов превышает 1 350, рассказал  соучредитель самарской сети "Семь+Я" и председатель правления "Дрогери Союза" Виталий Неменов.

По данным агентства "INFOLine-Аналитика", крупнейшей сетью дрогери в России является "Магнит-Косметик", у которого 1 163 магазина. На втором месте - краснодарский "Санги Стиль" (980 точек), далее идут саратовский "Рубль Бум" (494), московский "Южный двор" (около 400) и крупнейший из участников нового альянса - петербургская "Улыбка радуги" (321).

По словам Калачева, у союза две основные цели. Прежде всего, ритейлеры хотят объединить закупки, чтобы за счет увеличившегося объема добиться более выгодных цен у поставщиков, а в перспективе объединение планирует создать общие собственные торговые марки, которые могут занять на полках этих сетей место раскрученных и более дорогих брендов транснациональных компаний.

Первое заседание союза состоялось в декабре прошлого года, а юридическое оформление альянса намечено на вторую декаду марта 2015 года.

По словам Неменова, "Дрогери Союз" будет зарегистрирован как потребительское сообщество (кооператив), в котором у каждой сети будет один пай, равный одному голосу. Эта организационно-правовая форма позволяет в любой момент решением большинства исключить участника, который не выполняет условий соглашения, добавляет директор сети "Впрок" Дмитрий Калачев.

Расчет и закупки предполагается производить через отдельное юрлицо - "дочку" "Дрогери Союза", которая станет общим центром оплаты. Первая консолидированная закупка пройдет уже в конце марта.

Дмитрий Калачев уточняет, что схемы оплаты закупок (и размещения заказов на СТМ) могут быть разные: это могут быть отдельные договоры от каждой из сетей-участниц или централизованная закупка через специального оператора - "дочки" "Дрогери Союза", которая будет создана для этих целей.

Если закупки будут производиться централизованно, логистика поставок будет разной в зависимости от категории и поставщика, говорит Дмитрий Калачев. Партнеры рассматривают вариант централизованного логистического центра-склада в районе Санкт-Петербурга или склада в каком-то из регионов присутствия участников - например, недалеко от Набережных Челнов.

Пойти на объединение региональные сети дрогери вынудил рост закупочных цен из-за девальвации рубля. Рынок non-food в России контролируют транснациональные компании, некоторые из них за последние несколько месяцев уже подняли цену на свою продукцию, в том числе производящуюся в России, более чем на 50%, говорит Виталий Неменов.

По словам Дмитрия Калачева, например, подгузники перед новым годом подорожали на 10% (с 853 руб. за упаковку до 937 руб.), а с марта - еще на 40%. Некоторые товары прямого импорта подорожали еще больше, добавляет он.

В начале февраля стало известно, что крупнейший поставщик товаров категории non-food, Procter & Gamble, известил российских оптовиков и ритейлеров о повышении цен на косметику и бытовую химию с марта на 30-50%, объяснив это влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе валютными колебаниями.

Это подтверждали представители "Дикси" и X5 Retail Group. Предыдущее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило около 10%. Procter & Gamble тогда не предоставила комментарий.

Во 2-м квартале 2015 года "Дрогери Союз" планирует начать производство первых товаров под собственными торговыми марками и обмен существующими СТМ участников. К концу 2015 года планируется достичь уровня 10% общих СТМ в обороте каждой сети.


 

Комментарий
Поставщики бытовой химии и парфюмерии не стали официально комментировать перспективы работы с новым закупочным альянсом. "Если это будет действительно консолидированный союз, у которого будет единый менеджмент и который будет делать единый заказ, то это было бы интересно для поставщиков", - считает менеджер по эффективности продаж одной из крупнейших международных компаний - производителей косметики.

Впрочем, по его словам, рассчитывать на дополнительную скидку больше 1-3% при консолидированных закупках ритейлерам не стоит. Если поставки при этом придется согласовывать отдельно с каждой сетью, вряд ли уместно будет говорить о скидках, предупреждает он.