Vanke в сентябре 2018 года получила 70% в проекте реконструкции зданий Академии ракетных войск имени Петра Великого на Москворецкой набережной. Инвестора из КНР в этот проект привлек «Горкапстрой-гарант», который изначально в 2017 году на аукционе приобрел 30 строений (из них пять — объекты культурного наследия) общей площадью 133 тыс. кв. м, заплатив 10 млрд. руб.
Владельцем «Горкапстроя» значится бывший топ-менеджер «Главстроя» Артур Маркарян. На рынке считают, что эта компания действует в интересах Геннадия Тимченко, но представитель его холдинга Volga Group это всегда отрицал.
«Люкс стал феноменом, характеризующим общество», - Майкл Берк, президент Louis Vuitton, в интервью “Ъ”, в июле 2018 года.
По словам источников “Ъ”, в рамках реконструкции зданий на Москворецкой набережной планируется открытие дизайнерского отеля на 100 номеров, который будет работать под люксовым брендом Cheval Blanc. Аналогичные объекты есть в Париже, Куршевеле, Сен-Бартельми и на Мальдивах.
Компания также владеет двумя бутик-отелями White 1921 в Сан-Тропе и Куршевеле, где стартовая стоимость стандартного номера — $350 за ночь. Кроме того, LVMH управляет шестью отелями под брендом Bvlgari.
Один такой объект должен в ближайшее время открыться в Среднем Кисловском переулке в центре Москвы: его инвестором выступает миноритарий розничной сети «Магнит» Алексей Богачев.
В начале апреля 2019 года стало известно, что Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство LVMH о покупке пятизвездочной «Гранд Отель Европа» (275 номеров) в центре Санкт-Петербурга. Сейчас гостиница принадлежит Belmond (владеет 46 люксовыми отелями в 24 странах): о покупке бизнеса группы за $2,6 млрд. LVMH объявил в декабре 2018 года.
Дизайнерские отели по типу Cheval Blanc дорого обходятся инвесторам из-за отделки, такие траты возможны на рынках, где давно прижился люксовый сегмент, чего не скажешь о Москве, считает руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.
Партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич оценивает затраты на строительство одного номера в бутик-отелях уровня Bvlgari или Armani в $1,5–2 млн. То есть новый объект Cheval Blanc на Москворецкой набережной может обойтись инвесторам в $150–200 млн. Окупаемость таких проектов превышает 15 лет, добавил господин Ивашкевич.
Впрочем, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер считает, что для люксовых отелей в Москве наступил позитивный период: так, в этом году в январе-феврале — сравнительно тихие месяцы для гостиничного бизнеса в Москве — средний тариф увеличился на 7% по сравнению с тем же периодом 2018 года, загрузка продемонстрировала небольшой рост и составила около 54%, добавляет эксперт.
В целом за прошедший год загрузка люксовых отелей в Москве превысила 70% против 67% в 2017 году, а средний тариф вырос на 62% и приблизился к 30 тыс. руб. в сутки, доходность каждого номера выросла почти вдвое, составив 20,6 тыс. руб., уточнила госпожа Веллер.