Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 971,05  (-215,22%)
4 481,06  (-32,19%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Продажа акций издательского дома «СК Пресс»

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», в ближайшее время будет завершена сделка по продаже миноритарного пакета акций издательского дома «СК Пресс» медиагруппе Naspers (ЮАР).
Напомним, что ранее появилась информация о приобретении фондом UFG Private Equity Fund акций газеты «Жизнь», имеющей редакции в более 50 городах России.
ЗАО «СК Пресс» основано в 1991 г. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ИД в 2004 г. составила 207 млн руб., а чистый убыток – 1,5 млн руб. Издает глянцевые журналы Seventeen, Men’s Fitness, Auto Motor und Sport, InStyle и др.
Naspers – южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и интернет-технологий. Кроме Южной Африки компания ведет свою деятельность в странах Азии, Европы и Северной Америки. В Naspers заняты более 12 000 сотрудников. Рыночная капитализация – $5,7 млрд. По данным Hoovers, выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила $2,2 млрд, чистая прибыль – $417 млн.
Комментарии
Один из участников рынка, знакомый с деталями переговоров «СК Пресс» и Naspers, утверждает, что Naspers приобретает 25% акций «СК Пресс» не более чем за $10 млн.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 г. на рекламу в печатных СМИ было потрачено $1,4 млрд (рост к 2004 г. — 16%). Журналы привлекли рекламу на $580 млн (прирост — 23%), рекламные издания — на $520 млн (прирост — 8%), а газеты — на $290 млн (прирост — 16%).