По данным газеты «Коммерсант», группа «Продо» близка к завершению переговоров о продаже ОАО «Пермский мясокомбинат». О готовящейся сделке знают источник в правительстве края, а также на одном из предприятий-контрагентов мясокомбината.
Согласно их данным, покупателем комбината может выступить некий бизнесмен из г. Березники Пермского края, сделка завершится до конца года. Предположительно, физлицо является топ-менеджером одного из предприятий Березников.
Бизнесмен собирается развивать производство мясной продукции, в том числе, для поставок в Березники, уверяет источник, знакомый с ситуацией. Согласно источнику в правительстве края, покупатель пока не представил свои планы по развитию и использованию комплекса.
Директор АО «Пермский мясокомбинат» Олег Шунькин не стал комментировать эти сведения. «Имущество в собственности существует для того, чтобы владелец им распоряжался. Но завод как работал, так и продолжает работать», — сказал он.
Источник, близкий к мясокомбинату, оценил примерную стоимость контрольного пакета АО в 500 млн. руб.
В «Продо» рассказали, что их группа постоянно получает предложения о покупке или продаже активов, но информацию о продаже предприятия не подтвердили. «На данном этапе заявлять о каких-либо договоренностях преждевременно».
Пермский мясокомбинат основан в 1931 году на базе мясобойни, заложенной в 1823-м по указу императора Александра I.
В 90-е годы ХХ века предприятие было крупнейшим мясоперерабатывающим предприятием в Прикамье с долей свыше 30%. В 2002 году его приобрела у пермских бизнесменов группа «Планета» (в дальнейшем актив перешел к мясному подразделению «Планеты Менеджмент» — ГК «Продо»).
Включение в федеральный холдинг не пошло на пользу предприятию — в нулевые годы оно фактически проиграло конкурентную борьбу с Кунгурским мясокомбинатом, тогда контролировавшимся пермским бизнесменом Сергеем Куреневым. Сейчас основной игрок на региональном рынке — удмуртский холдинг «Комос» (владеет Кунгурским и Краснокамским мясокомбинатами).
Начиная с 2014 года АО «Пермский мясокомбинат» испытывает финансовые сложности. Последние три года АО фиксировало чистый убыток, в 2014-м он составил почти 65 млн. руб., по результатам 2015-го — почти 104 млн. руб.
В 2016 году убыток снизился до 46,9 млн. руб. Выручка компании в 2014–2015 годах сохранялась на уровне 1,4 млрд. руб., в 2016-м снизилась до 1,29 млрд. руб. Годовую отчетность предприятие не раскрывает уже более двух лет.
Согласно официальному сайту группы «Продо», мясокомбинат выпускает около 10 тыс. тонн продукции в год. В «Продо» также входят АО «Мясокомбинат Клинский», АО «Омский бекон», АО «Уфимский мясоконсервный комбинат», а также пять птицефабрик, из которых одна — «Птицефабрика Пермская». В базе «СПАРК-Интерфакс» владельцем АО до сих пор значатся структуры «Продо».
Сейчас предприятие занимает участок площадью около 17 га и обладает серьезной инфраструктурой, включающей котельную, газовые сети и очистные сооружения. Однако после того как несколько лет назад был закрыт убойных цех, мощности и территория используются лишь частично — под колбасный и пельменный цеха.
Котельная и очистные задействованы только на 10%. Чтобы повысить эффективность этого актива, группа «Продо» в конце 2016 года предложила создать на этой площадке пищевой кластер.
Мясокомбинат готов был предоставить свои мощности и площади арендаторам, которые будут развивать пищевое производство. Тем не менее, большинство площадей до сих пор пустуют.
По информации Олега Шунькина, несколько цехов сегодня арендует швейное предприятие, а также компания, связанная со сварочной деятельностью. «Завод был достаточно крупный, сейчас это более 12 зданий, из которых большинство не задействовано. Пока переговоры по аренде помещений больше ни с кем не ведутся», — рассказал он.
«Того количества мяса, которое производит „Пермский мясокомбинат“, сейчас хватит, чтобы покрыть нужды всех Березников, — говорит владелец холдинга «Сатурн-Р» (владеет мясоперерабатывающим заводом «Телец») Александр Репин.
— Если у нового владельца есть некоторые преференции у себя, а именно точки сбыта, магазины, то производить будет достаточно выгодно. Главное — наладить сбыт. Если он захочет увеличить количество выпускаемой продукции, ее нужно будет делать дешевле в себестоимости».