По данным «РБК Daily», группа компаний «Продо» в конце декабря завершила сделку по покупке «Ивановский бройлер» у группы физических лиц. Также, группа объявила о планах расширения производства на этой площадке. Инвестировав порядка 1 млрд руб., компания построит на территории предприятия еще несколько птичников и перерабатывающих комплексов, в результате чего производство мяса птицы вырастет вдвое. До конца 2008 года мощности «Ивановский бройлер» будут доведены до 20 тыс. т в год.
Компания готовит новые сделки по приобретению птицеводческих комплексов - ведет ряд переговоров с самыми разными компаниями, сопоставимыми по оборотам с «Ивановский бройлер», а также с компаниями, чьи мощности меньше. Приоритетными регионами для «Продо» остаются Центральный регион и Сибирь. Согласно стратегии компании, озвученной ранее, ГК «Продо» делает акцент на развитии птицеводческого направления своего бизнеса. Другие непрофильные активы компания активно выставляет на торги: так, в декабре компания предложила к продаже свой молочный бизнес в Омске за $4,2 млн., а вчера объявила о продаже «Тольяттинский мясокомбинат» — максимальная цена актива назначена в размере $15 млн.
ГК «Продо» объединяет активы шести мясокомбинатов в различных регионах России, компанию «Дарья», три комбикормовых завода и ряд птицеводческих предприятий. По данным Мясного союза РФ, доля группы на рынке мясопереработки в 2006 году составила 4,8%, на рынке мяса птицы — 8,4%, свинины — 7,2%. Всеми мясными активами ГК управляет фонд Millhouse Capital. Суммарный оборот всех предприятий в 2007 году участники рынка оценивают в $600 млн.
«Нет ничего удивительного в том, что компании инвестируют миллиарды в птицеводство, это очень высокодоходное производство с быстрой оборачиваемостью и отдачей. Кроме того, рынок продолжает расти», — считает глава исполкома «Национальная мясная ассоциация» Сергей Юшин. По его подсчетам, рентабельность бизнеса в последнее время несколько сократилась из-за роста цен на рынке кормов. Однако при себестоимости 1 кг куриного мяса в 40—50 руб. розничная цена составляет 60—70 руб., что делает бизнес привлекательным. «Российские производители будут продолжать активно инвестировать в отрасль до тех пор, пока импорт, на который сейчас приходится порядка 40%, не будет замещен», — считает г-н Юшин. По его оценкам, рынок может насытиться через пять-семь лет, когда душевое потребление достигнет 30—35 кг куриного мяса на человека в год.