Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 790,03  (-19,82%)
1 058,04  (-7,50%)
6 615,28  (+30,99%)
115 396,57  (+115,13%)
4 505,09  (-6,84%)
67,44  (+0,53%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Проект объединения «Нордавиа» и авиакомпании «Таймыр» может быть…

Проект объединения «Нордавиа» и авиакомпании «Таймыр» может быть успешным

По данным газеты «Коммерсантъ», ГМК «Норильский никель» покупает у «Аэрофлот» региональную авиакомпанию «Нордавиа», выполняющую перевозки на Север. Сумма сделки оценивается примерно в $230 млн. В перспективе «Нордавиа» может быть объединена с авиакомпанией «Таймыр», также подконтрольной «Норникель».

«Аэрофлот» договорился с ГМК «Норильский никель» о продаже 100% акций своей дочерней авиакомпании «Нордавиа». Косвенно эту информацию подтверждают действия «Нордавиа»: 11 марта перевозчик заявил об открытии целого ряда рейсов из Норильска. Появляется новый регион присутствия авиакомпании, который непосредственно связан с будущим собственником.

По одному из вариантов стратегии развития «Аэрофлот» после получения им авиаактивов «Ростехнологий» «Нордавиа» планировалось объединить с ГТК «Россия» для создания единого перевозчика в Северо-Западном регионе. Но финансисты «Аэрофлот» сочли этот вариант убыточным, поэтому «Нордавиа» было решено продать «Норникелю», представители которого обратились с предложением об этом в конце 2010 года. Альтернативой было банкротство «Нордавиа», которая в январе—сентябре 2010 года получила $9 млн убытка.

Маршрутные сети «Таймыр» и «Нордавиа» почти не пересекаются. «Нордавиа» в основном выполняет рейсы на Север из Москвы, а «Таймыр» — региональные перевозки из Красноярска и Норильска. Вместе «Нордавиа» и «Таймыр» заняли бы в 2010 году седьмое место среди российских авиакомпаний. Однако со сменой собственника «Нордавиа», скорее всего, потеряет существенную часть пассажиропотока, которую ей обеспечивал «Аэрофлот» за счет стыковочных рейсов.

Но, с другой стороны, проект объединения «Нордавиа» и «Таймыра» может быть успешным. Потенциально интересен рынок перевозки с Севера по туристическим направлениям — в этом сегменте пассажиропоток «Таймыра» вырос в 2010 году в пять раз, «Нордавиа» — вдвое.

«Нордавиа - региональные авиалинии» - наследник Архангельского объединенного авиаотряда Аэрофлота, образованного 2 ноября 1929 года открытием в Архангельске Управления воздушной линии Архангельск - Сыктывкар.

Архангельский объединенный авиационный отряд был создан в 1963 году, из него в 1991 году образовалась авиакомпания АВЛ — «Архангельские воздушные линии». В 2004 году АВЛ была перекуплена «Аэрофлотом» и преобразована в ЗАО «Аэрофлот-Норд».

15 сентября 2008 года «Аэрофлот», в связи с авиакатастрофой Боинга в Перми, объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами «Боинг 737—500» компании «Аэрофлот-Норд» «в целях снижения рисков для своего бренда». С этой даты обе авиакомпании выполняют все рейсы только под собственным кодом и флагом. С 27 ноября 2009 года авиакомпания сменила название на «Нордавиа - региональные авиалинии».

Сегодня авиакомпания выполняет рейсы ежедневно более чем по 30 направлениям из Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Санкт-Петербурга и Москвы. Флот авиакомпании Нордавиа (Nordavia) на 14 января 2010 года включает 22 самолёта: 1 Boeing 737- 300, 13 Boeing 737- 500, 4 Ан-24, 1 Ан-26, 3 Ту-134. За 10 месяцев 2010 года пассажиропоток компании составил 1,7 млн человек. За 9 месяцев 2010 года чистый убыток «Норд авиа» по МСФО составил $9 млн.