Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Проект по Big Data привлек 200 млн рублей инвестиций

Фонды LETA Capital и Simile Venture Partners инвестировали 200 млн рублей (около $3,2 млн) в компанию Double Data. LETA Capital лидирует в раунде. Средства будут направлены на расширение продуктовой линейки и географическую экспансию. Компания является резидентом «Сколково».

Управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава вошел в совет директоров компании.

Александр Чачава, управляющий партнер LETA Capital: "Big Data — одно из 4-х фокусных направлений фонда. Мы верим в развитие использования больших данных и хотели бы помогать будущим лидерам в этом направлении. За динамикой компании Double Data мы наблюдали практически с момента ее основания, задолго до привлечения инвестиций.

Мы сразу оценили подход команды к разработке: все продукты создаются в тесном контакте с клиентами, а это гарантирует практическую ценность решений Double Data. К моменту привлечения инвестиций компания подошла с хорошей выручкой, серьезными клиентами и четким видением дальнейшей стратегии развития. Это определило наше решение".

Double Data предлагает банкам и другим финансовым организациям программные продукты для повышения эффективности работы с физическими лицами: от привлечения клиентов и их оценки до сбора просроченной задолженности. Решения компании построены на основе технологий Big Data, методах машинного обучения и Data Mining.

Компания уже сотрудничает с «Банк Хоум Кредит», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк» и др., а также с бюро кредитных историй, МФО и агентствами по взысканию задолженности.

Double Data развивает линейку продуктов по следующим направлениям:

Double Social Marketing — позволяет использовать социальные сети как канал привлечения клиентов. Сообщается, что технологии дают возможность оценить склонность человека к тому или иному предложению, а также уровень его кредитного риска еще до показа рекламы.

Double Scoring — набор подготовленных атрибутов из открытых источников данных, позволяют увеличить их предсказательную силу скоринга на 10-15%.

Double Verification — дает возможность за несколько секунд автоматически получить широкий набор данных о человеке из открытых источников для целей верификации личности, контактных и анкетных данных.

Double Collection — набор решений для повышения эффективности стратегий сбора просроченной задолженности.

Максим Гинжук, основатель и генеральный директор Double Data: "Big Data и Social Media — это глобальные технологические тренды. Они дают возможность посмотреть на классические проблемы рынка с новой точки зрения и предлагают инструменты для их решения.

Мы поставили перед собой цель — создавать на их основе нужные нашим клиентам продукты и сервисы, которые дают быстрый и измеримый финансовый эффект. Особенно это актуально в текущей рыночной ситуации.

Уже совместно с LETA Capital и Simile Venture Partners мы продолжим инвестировать в создание новых решений для банков и выход на новые рынки – как отраслевые, так и географические".

Согласно исследованию IDC, в 2015 году объем рынка Big Data и анализа данных достигнет $125 млрд.