18.12.2006,
Ведомости
По данным газеты «Ведомости», холдинг «Проф-Медиа» («Интеррос») подписал договор о покупке 100% телекомпании ТВ-3 и стороны ждут одобрения антимонопольных органов. Генеральный директор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов подтвердил, что сделка находится в завершающей стадии.
ТВ-3 станет уже третьим телеканалом в составе «Проф-Медиа». В начале года холдинг приобрел московский канал «2x2», а на этой неделе добавил к нему телеканал Rambler TV, купленный у компании Rambler Media Limited за $23 млн.
ОАО «Телевизионная сеть ТВ-3» на 100% принадлежит кипрской Independent Network Television Holding Ltd (INTH). У ТВ-3 есть 23 собственные телестанции, которые вещают более чем в 250 городах России с общим населением более 65 млн человек. Канал в основном транслирует западные кинофильмы. Cогласно отчету UBS, 64,8% обыкновенных акций INTH принадлежат основателям компании. Ими на рынке считают председателя совета директоров INTH Тима Макдоналда и ее президента Маршу Сейнер. Еще 8,6% обыкновенных акций у инвесткомпании Delta Private Equity Partners, по 6,2% — у CSFB и Farley Affiliates, по 3,7% — у NCN и корпорации Руперта Мердока News Corp и др. Выручка компании в 2005 г. составила $25,4 млн (на 56% больше, чем в 2004 г.).
Входящий в группу «Интеррос» холдинг «Проф-Медиа» владеет телеканалом «2x2», контрольными пакетами акций сети кинотеатров «Синема Парк», кинокомпании «Централ Партнершип» и четырех радиостанций («Авторадио», «Энергия», «Юмор FM» и «Русские песни»). Холдингу принадлежит издательский дом «Афиша», компания Business Media Communications, выпускающая b2b-издания, и контрольный пакет ИД «Комсомольская правда», который находится в стадии продажи «Газпром-Медиа». Оборот холдинга в 2005 г. превысил $240 млн.
Комментарии
Менеджеры телекомпаний, знакомые с ее условиями, назвали «Ведомости» сумму сделки в $550 млн — это верхняя оценка, данная банком UBS, который готовил ТВ-3 к IPO весной этого года.
«За последние два с половиной года «Проф-Медиа» радикально трансформировалась из преимущественно газетной компании в диверсифицированный холдинг, работающий в развлекательном сегменте», — отмечает управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. По данным TNS Gallup Media, в первом полугодии аудитория ТВ-3 составила 2,3% всех зрителей старше четырех лет.