Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Проф-Медиа» продает B2B Media

21.11.2007, РБК daily

По данным РБК daily, холдинг «Проф-Медиа» рассматривает возможность привлечения инвестора для своей компании B2B Media. Руководство холдинга заинтересовано в западном b2b-издательстве, которое могло бы передать технологии и лицензии B2B Media.

Напомним, что недавно на рынке деловых изданий уже состоялась одна сделка - голландская компания Wolters Kluwer сначала планировала купить 100% одного из крупнейших российских b2b-издательств МЦФЭР. Но в начале августа приобрела 55% холдинга примерно за 40 млн евро с правом на покупку оставшихся 45%.

Холдинг «Проф-Медиа» образован в 1997 году, управляет сетью мультиплексов «Синема Парк», владеет контрольным пакетом компании «Централ Партнершип», телеканалами «MTV Россия» и VH1, 2х2, ТВ3 и радийной компанией «Вещательная корпорация «Проф-Медиа». Также холдингу принадлежат ИД «Афиша», B2B Media, 54,8% Rambler Media. Выручка холдинга в 2006 году составила 400 млн евро. B2B Media издает журналы «Финансовый директор», «Коммерческий директор», «Индустрия рекламы», HR-Management и др.

Комментарий

Эксперты и участники рынка оценивают 100% B2B Media примерно в $6 млн. и отмечают, что через год-два этот актив станет более привлекательным.

«На фоне общего портфеля активов «Проф-Медиа», ориентированных на массовую аудиторию, продажа B2B Media выглядит логичной. У этого подразделения другая аудитория, другие каналы распространения, ему необходим отдельный сильный управленческий, контентный и редакционный ресурс», — рассуждает директор Troika Capital Partners Валерий Доронин.

Гендиректор Евразийской медиа группы Вартан Тоганян говорит, что B2B Media может заинтересовать его партнера — международный холдинг Reed International. «Это привлекательный актив: у «Проф-Медиа» открытая финансовая отчетность, а у B2B Media интересная линейка изданий». Он, впрочем, отмечает, что Reed обычно приобретает не меньше контрольного пакета компании. «Если «Проф-Медиа» будет готова на эти условия, думаю, Reed это заинтересует», — говорит г-н Тоганян.