Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Проф-медиа» покупает телеканал

По данным газеты «Коммерсантъ», медиахолдинг «Проф-медиа» («Интеррос») покупает телеканал «2х2» (г. Москва). Как сообщил генеральный директор ОАО «Мостелеком» Александр Махонов, «2х2» получит доступ ко всем абонентам сети (3 млн. абонентов-домохозяйств) не позднее чем в течение трех лет. Это обеспечит телеканалу проникновение в 80% московских квартир.

Напомним, что в декабре 2005 года «Проф-медиа» приобрел крупного российского производителя и дистрибутора фильмов – кинокомпанию Central Partnership, а в январе этого года – ИД «Афиша».

Телеканал «2х2» (Москва) охватывает около 100 км. Потенциальная аудитория около 5 млн. человек. Планируется подключение канала в крупнейших городах России и сети «Мостелеком» с охватом 10 млн. телезрителей. Канал работает 24 часа.

Медиахолдинг «Проф-медиа» владеет контрольными пакетами акций газет «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета», «Белгазета», радиостанций «Авторадио», «Энергия», «Юмор FM», сети кинотеатров «Синема-парк». В состав холдинга также входит компания Business Media Communications, а также провайдер мобильных услуг компания Media Interactive и компания по распространению периодики «Сегодня-пресс». Консолидированный оборот «Проф-медиа» по итогам 2005 года составил около $160 млн.

Комментарий
Реальная стоимость телеканала «2х2» в существующем виде – от силы $15 млн,– говорит директор по дистрибуции и собственным станциям «MTV Россия» Андрей Димитров.

Генеральный директор компании «НТВ-медиа» Сергей Пискарев считает, что с точки зрения наполнения канал придется делать с нуля. Несмотря на это, Пискарев уверен, что у телеканала «2х2» есть потенциал, если владельцы захотят увеличивать покрытие.