17 декабря 2009 года Группа «ПрофМедиа», действовавшая через холдинговую компанию PM Invest Company Limited, приобрела 2 006 522 акций холдинговой российской медийно-сервисной интернет-компании Rambler Media Limited у Лондонского подразделения голландской финансовой группы ING Bank N.V. (ING). Об этом говорится в сообщении компании «Профмедиа». Таким образом, сейчас «ПрофМедиа» владеет 13 554 758 акций Rambler или 88,03% акционерного капитала компании. Акции были куплены по $6 за акцию на общую сумму $12 039 132 млн.
Напомним, что 12 ноября 2009 года группа «Профмедиа», тогда также действовавшая через холдинговую компанию PM Invest Company, завершила обратный выкуп у миноритариев акций Rambler Media Limited. В ходе обратного аукциона «ПрофМедиа» приобрела 3 149 754 акций по цене $6 за акцию на общую сумму $18 898 524 млн, увеличив свою долю в Rambler почти до 75%.
Параллельно Лондонское подразделение финансовой группы ING Bank N.V. выкупило 2 006 522 акций по цене $6 или 13,03% акционерного капитала Rambler на общую сумму $12 039 132 млн. Первое выступало в данной сделке в качестве брокера и консультанта.
Тогда же ING и «ПрофМедиа» подписали своп-соглашение по типу TRS (Total Return Swap), согласно которому «ПрофМедиа» не имеет прав на акции Rambler, которые были куплены ING в ходе аукциона. Однако после получения необходимых одобрений соответствующих органов «ПрофМедиа» вправе осуществлять дополнительные приобретения, включая покупку указанных акций. В то время планировалось, что пакет акций, принадлежащий ING, будет выкуплен российской медиа-компанией после того, как «ПрофМедиа» получит разрешение регуляторов на дальнейшее увеличение доли в Rambler.
Частный диверсифицированный медиахолдинг «ПрофМедиа» образован в 1997 году. Комбинированная выручка холдинга в 2007 году составила около $480 млн. «ПрофМедиа» - крупный частный инвестор в основных сегментах российского медиарынка.
В области кино «ПрофМедиа» управляет национальной сетью мультиплексов под маркой «Синема Парк» и владеет контрольным пакетом акций компании «Централ Партнершип», ведущего российского производителя и дистрибутора теле - и кинопродукции.
Телевизионный бизнес «ПрофМедиа» представлен национальной телесетью «ТВ3», одной из ведущих частных коммерческих телекомпаний, фокусирующейся на развлекательном контенте и передачах для семейного просмотра, круглосуточным анимационным телеканалом «2х2», музыкальным телеканалом «MTV Россия», а также телеканалом «VH1 Россия».
«ПрофМедиа» - один из ключевых игроков на рынке радио, холдинг управляет несколькими FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге. Ведущая радиостанция холдинга – «Авторадио». Помимо «Авторадио», в холдинг входят радиостанции Energy, «Юмор FM», «Радио Алла».
В сегменте печатных СМИ «ПрофМедиа» владеет журнальным издательским домом «Афиша» (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», «Большой город», серия путеводителей).
В число наиболее значимых интернет-активов холдинга входят компания Rambler Media (ее основной актив - портал Rambler.ru с ежемесячной аудиторией более 30 млн. человек); а также Afisha.ru (крупный развлекательный портал), который управляется ИД «Афиша».