По данным газеты «РБК daily», холдинг «Профмедиа», не так давно консолидировавший 100% компании Rambler Media, может выставить актив на продажу. Переговоры велись с несколькими потенциальными покупателями. В их числе компания WebMediaGroup, принадлежащая Сергею Калугину, который в данный момент возглавляет «Национальные кабельные сети». Однако, холдинг остался недоволен предложенной за актив ценой: сам «Профмедиа» оценивает принадлежащий ему поисковик в $200 млн.
Предположительной причиной принятия руководством холдинга решения о продаже Rambler, явилось то, что «Профмедиа» «не рассчитал свои силы» при покупке Rambler: сделать медийным проект не получилось. Менеджмент Rambler предпринимал попытки улучшить качество поиска путем заключения соглашения с «Яндексом» либо Google. Однако соглашение заключать не стали, было решено, что развивать поиск компания будет самостоятельно.
Потенциальному покупателю Rambler Media - холдингу WebMediaGroup принадлежит ряд развлекательных интернет-ресурсов, в том числе ресурсы Photosight.ru, Inout.ru и Menu.ru. Последние два портала компания ранее приобрела у холдинга Ehouse. Основные средства холдинга — это деньги частных инвесторов — физических лиц, в том числе самого г-на Калугина. Однако для покупки поисковика компания планировала привлечь финансовых инвесторов.
Кроме того, переговоры о покупке подконтрольного Rambler «Бегуна» вел холдинг Digital Sky Technologies. Однако владельцы заявили покупателю, что Rambler продается лишь целиком. DST это не устроило.
Rambler отчиталась за первое полугодие 2009 года — за этот период ее выручка снизилась более чем на 17%. Чистый убыток компании составил 68 млн руб. Глава компании Ольга Турищева связывала эти показатели с падением доли рынка компании и обещала начать развивать поиск. Доля «Профмедиа» в Rambler Media с 2009 года составляла 88,03%. В феврале 2010 года «Профмедиа» довел свой пакет в Rambler Media до 100%, выкупив у миноритарных акционеров 11,9% акций компании за $11 млн. — таким образом, владельцы оценили Rambler в $92,43 млн. Тогда же Rambler провела делистинг с Лондонской фондовой биржи.
В 1996 году предпринимателями из г. Пущино (Московская обл.) Сергеем Лысаковым и Дмитрием Крюковым была создана поисковая система Rambler. Название для портала в переводе с английского Rambler означает «скиталец, странник, бродяга».
В настоящее время «Рамблер Медиа» – диверсифицированная русскоязычная медиа и сервис группа, в состав которой входят развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, в том числе оказывающие услуги по доставке контента. Холдинг включает в себя поисковую систему и один из четырех крупнейших русскоязычных порталов Rambler.ru, интернет-газету Lenta.ru, провайдера широкополосного доступа Rambler Telecom, рекламное агентство Index20, сервис контекстной рекламы «Бегун», производителя мобильного контента Rambler Mobile, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ. Основным акционером Rambler Media является компания «ПрофМедиа».
Директор по связям с общественностью «Профмедиа» Екатерина Долгошеева категорически опровергла возможную продажу Rambler. «Первый раз слышим», — недоумевает она.
По оценкам ИК «Финам», рыночная стоимость Rambler сегодня составляет $150—160 млн. «Компания пошла по стандартному пути, заложив чуть более 20% своей стоимости на торг», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.