ГК «Алвиса» договорилась о покупке завода алкогольных напитков «Усовские винно-коньячные подвалы» (УВКП) в Подмосковье, рассказал “Коммерсанту” представитель группы. Сделку планируется закрыть в первом квартале этого года, ее условия не раскрываются.
Предприятие покупается для разлива коньяка под брендом «Киновский», который «Алвиса» в конце 2021 года выкупила у московского винно-коньячного завода «КиН».
Завод УВКП основан в 1967 году, производил коньяк, водку и настойки под брендами «Граф Усов», Mobius и др. По данным отчетности, в 2019 году завод выпустил около 1 млн дал напитков, включая более 840 тыс. дал коньяков. В 2020 году объем производства сократился примерно до 500 тыс. дал, включая свыше 370 тыс. дал коньяков. Выручка в 2020 году сократилась на 45,25%, до 1,62 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 38,34%, до 18,54 млн руб. год к году. На апрель 2021 года УВКП владело ООО «Лачунга» Алексея Лаврова.
«Алвиса» выпускает коньяк «Старейшина», виски Nucky Tompson и Glen Eagles, водку Montblanc, вермут Delasy. Владеет Ставропольским винно-коньячным заводом, Минераловодским заводом виноградных вин, а также предприятиями по выпуску коньячных спиртов и виноматериалов в Испании. Сейчас ведет строительство винно-коньячного комплекса в Дагестане, в том числе для производства дистиллятов. Объем продаж в 2021 году — 4 млн дал. Выручка ООО «Алвиса» в 2020 году — 10,98 млрд руб., чистая прибыль — 129,23 млн руб. Головная структура ООО «Алвиса групп» на 99,9% принадлежит Камилю Аскендерову, которого СМИ называют братом депутата Госдумы от Дагестана Заура Аскендерова.
Как выпуск бренда «Киновский» был перенесен в Тулу
По словам источника “Ъ”, владельцы «Алвисы», УВКП и завода «КиН» начинали бизнес как одна группа, но со временем разделили активы. УВКП теперь переименовано в ООО «Винно-коньячный завод "КиН"». «Алвиса» планирует перевести площадку только под разлив «Киновского», доведя объем производства напитка до более 1 млн дал для вывода бренда в тройку российского коньячного рынка. По итогам 2020 года, следует из отчетности «КиН», «Алвиса» была первым производителем коньяка с долей 16,76% (1,36 млн дал), на втором месте — Beluga Group (13,05%, или 1,06 млн дал), третьим был «Альянс-1892» (марка «Старый Кёнигсберг»; 11,91%, или 972,6 тыс. дал), а «КиН» занимал четвертое место с долей 8,84%, или 721,9 тыс. дал.
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев отмечает, что московский завод «КиН» выпускал более 1 млн дал коньяков только в лучшие годы и в этот объем входили и другие бренды, потому вывод «Киновского» в тройку крупнейших марок — амбициозная задача.
По словам эксперта, в первую очередь «Алвисе» потребуется обеспечить завод достаточным количеством сырья. Кроме того, в сегменте в последнее время выросла конкуренция, добавляет господин Ставцев.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что «Киновский» станет хорошим пополнением портфеля для «Алвисы». Но, предупреждает он, поклонники бренда могут негативно воспринять смену площадки и новым владельцам марки придется активно заниматься продвижением продукта. Кроме того, добавляет господин Кауфман, планы «Алвисы» может осложнить нехватка и удорожание коньячного сырья в России. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз также напоминает, что использование импортных дистиллятов для производства российского коньяка допускается только до 2027 года, потому все производители сегодня должны стараться в первую очередь локализовать выпуск сырья. По оценкам Luding Group (бренды «Командирский», «Айвазовский» и др.), российский рынок местных и импортных коньяков ежегодно растет на 5–7%, по итогам 2021 года продажи напитка могут превысить 12 млн дал.