Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 502,61  (-4 439,59%)
3 827,77  (-185,31%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Производитель косметики Wella передал бизнес в России местной…

Производитель косметики Wella передал бизнес в России местной команде и ушел из страны

02.06.2022, Mergers.ru

В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо производителя косметической продукции Wella Company, в котором компания уведомила партнеров об уходе с российского рынка. В обращении сказано, что Wella больше не производит и не продает продукцию под своими брендами в России, а права собственности на бизнес будут переданы местной команде топ-менеджеров.

Wella основана в Германии. В России работала с 1994 года и управлялась через ООО «Велла Рус». В 2021 году выручка компании была 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 208 млн руб. Согласно ЕГРЮЛ, 26 мая владельцем «Велла Рус» стало ООО «Весна», учредителями которого выступают руководитель российского подрезделение Wella Наталья Лисина (51%), Дмитрий Новиков, Дмитрий Захарченко и Виктория Шин (по 16,33%). «Весне» также перешло 100% ООО «Капелла», которое управляет производственной площадкой в Дзержинске Нижегородской области.

Уход Wella критичен для индустрии — это был первый зарубежный производитель профессиональной косметики, с которого началась работа отрасли, говорит основатель сети салонов красоты «Персона» Игорь Стоянов.

В бизнес- и премиум-сегментах косметики для окрашивания, с которой работали российские салоны, продукция Wella занимала 40%, уточняет омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова.

Госпожа Садыкова отмечает, что почти вся продукция Wella поставлялась на рынок из-за рубежа, за исключением бренда Londa, который был локализован на заводе в Дзержинске в 2021 году. По ее словам, из-за ухода компании у салонов могут возникнуть трудности, так как переход на косметику других производителей вызовет необходимость переучивать мастеров. Кроме того, уточняет эксперт, колористы пользуются в основном европейской и американской продукцией, чьи производители также могут принять решение уйти с рынка.

В то же время исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отмечает, что конкуренция в этом сегменте высока и поставщиков остается достаточно много. Источник издания в отрасли считает, что долю рынка Wella может занять российская компания Estel.

С организацией нового производства на бывшем заводе Wella у новых владельцев могут возникнуть сложности. Как сказано в отчетности «Капеллы», на фоне обострения геополитической ситуации на Украине часть поставщиков сырья и материалов уведомили предприятие о прекращении отгрузок на неопределенный срок. «Капелла» занимается поисками альтернативных локальных поставщиков. По данным Infoline, оборот рынка косметики и парфюмерии в России в 2021 году вырос на 11%, до 840 млрд руб. год к году.

Компании:
Сделки: