По данным газеты «Коммерсантъ», петербургский «Сити Инвест Банк» стал владельцем 100% новгородского производителя кваса ОАО «Дека» (бренды «Никола», «Добрыня Никитич», «Большой квас»). Один из основателей компании — Константин Баринов утверждает, что передача его 50% акций произошла без его согласия. Второй соучредитель, Андрей Манский, вообще отрицают смену собственников.
По состоянию на начало июля акционерами «Деки» на паритетных началах являлись Industries Hardware Inc. (контролируется Андреем Манским) и ООО «Пелли Краун» (принадлежит Константину Баринову). Как заявил господин Баринов, 30 сентября «Сити Инвест Банк» переписал акции на себя без его согласия. Причиной этих действий, по словам бизнесмена, стала просрочка в размере 10 млн руб. по кредитам, выданным на строительство солодовни «Невский берег». 100% «Деки» были залогом по этим кредитам. Общая задолженность «Невского берега» перед «Сити Инвест Банк» составляет 384 млн руб. Представители Андрея Манского утверждают, что «Сити Инвест Банк» получил акции «Деки» лишь в номинальное владение и еще около года назад.
26 августа Андрей Манский, Константин Баринов и еще один крупный кредитор «Деки» — «Промсвязьбанк» подписали трехстороннее соглашение о реструктуризации задолженности на сумму более чем 1,265 млрд руб. Одним из условий реструктуризации сделки был вывод из-под залога «Сити Инвест Банк» акций «Деки», но осуществить это не удалось и договоренности с «Промсвязьбанком» были аннулированы, утверждает Константин Баринов.
История пивоваренного завода «Дека» восходит к 1878 году, когда купцу первой гильдии Г. М. Сметанину было выдано разрешение Новгородской Городской Управы на строительство пивоваренного завода «в Новгороде, 1-й части, 3 участка по Набережной Волхова на углу Дмитриевской и Николо-Качановской улиц».
Сегодня ОАО «Дека» – известный производитель кваса, пива и минеральной воды. В арсенале завода – такие известные во многих российских регионах торговые марки, как квас живого брожения «Никола», «Большой квас», квас «Добрыня Никитич», минеральная лечебно-столовая вода «Серебряный родник», пивные марки «Megabier», «Большое пиво», линейка пива: «Бархатное», «Золотое», «Крепкое», «Жигулевское».
Грамотно построенная маркетинговая стратегия позволяет торговой марке кваса «Никола» завоевывать популярность потребителей по всей России. Квас «Деки» знают даже в Америке. Первые контейнеры с квасом «Никола» были отправлены в Нью-Йорк летом 2006 года. Результаты продаж показали активный интерес потребителей к этому традиционному русскому напитку. ОАО «Дека» занимает 30% рынка кваса в России. Выручка в 2009 году составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 190,1 млн руб.