Новые владельцы культового производителя luxury-телефонов Vertu решили самостоятельно работать на российском рынке, отказавшись от посредников, для чего было создано ООО «Верту Раша». В конце декабря прошлого года компания выкупила у своего эксклюзивного дистрибутора Wital сеть монобрендовых бутиков в России и, возможно, в странах СНГ и Германии.
До 2014 года эксклюзивным дистрибутором Vertu в России была компания Wital. «Российский рынок всегда был и остается для нас ключевым, на сегодняшний день это один из крупнейших рынков товаров класса люкс. Начиная с этого года мы будем самостоятельно контролировать все процессы — как таможенное оформление, так и доставку телефонов и аксессуаров в точки продаж. Это существенно повысит качество работы с нашими партнерами, а бренд будет лучше представлен в регионах»,— заявил генеральный директор «Верту Раша» Жан-Кристоф Катин.
В пресс-службе Vertu подтвердили, что приобрели у Wital пять монобрендовых бутиков, находящихся в ГУМе, на Петровке и Кутузовском проспекте в Москве, на Невском проспекте в Петербурге и в Екатеринбурге, которыми до конца 2013 года по договору об эксклюзивной дистрибуции управляла Wital.
Как рассказал основатель и владелец Wital Алексей Попов, в 2012 году новый собственник Vertu - шведский инвестфонд EQT решил «изменить стратегию во всем мире и в России». Тогда Алексей Попов, по его словам, договорился о продаже Vertu розничной сети в Германии и СНГ, в которой насчитывается 150 точек продаж. Этот актив он оценивает в пределах $30 млн.
В Vertu не подтверждают сделку с Wital по покупке салонов в Германии и СНГ. «Бизнес в этих регионах остается без изменений»,— уточнили в пресс-службе Vertu. По словам представителя компании, в России бренд будет представлен (помимо пяти монобрендовых салонов) еще в 33 точках продаж, которые будут управляться региональными дилерами. С этого года Vertu планирует также взять под собственный контроль сервисное обслуживание телефонов.
Прямой выход на российский рынок нужен Vertu для лучшего контроля продаж и выстраивания более эффективной розничной сети. Россияне, как и китайцы, любят похвастаться дорогим аксессуаром. Отказ Vertu от дистрибутора доказывает, что более четкий контроль над сервисом для товаров категории люкс едва ли не ключевая задача.
Vertu — британская компания, созданная в 1998 году, как филиал компании Nokia, для производства мобильных телефонов высшего класса. В настоящее время принадлежит шведской инвестиционной компании EQT Partners AB; Nokia сохранила миноритарный пакет в Vertu. Модели выполняются из золота, платины, сплава Liquidmetal, титанового сплава, полированной стали высокой твёрдости, и позиционируются как аппараты высшего ценового сегмента. Телефоны Vertu производят в Черч Крукхем (Великобритания). Центральный офис компании находится в Черч Крукхем с представительствами в Париже, Нью-Йорке, Беверли-Хиллз, Сингапуре, Франкфурте и Гонконге. Генеральным директором является Альберто Торрэс, главным дизайнером — Франк Нуово. По итогам 2012 года выручка Vertu составила Ј230 млн. По данным компании, средняя стоимость телефона Vertu составляет €5,9 тыс. (270 тыс. руб.).
Телефоны Vertu, положившие начало индустрии мобильных аппаратов luxury, представляют собой гармоничное сочетание IT-технологий, ювелирного мастерства и первоклассных сервисов, равных которым нет. Продуманным и целостным продуктом роскошные аппараты поступают на прилавок элитных бутиков по всему свету. Этому предшествует сложный мануфактурный процесс создания аппаратов, маркированных монограммой «V». Процесс уникален и вызывает искреннее восхищение.