Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 465,94  (+26,62%)
111 586,86  (+391,35%)
4 631,96  (+49,89%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Промсвязькапитал» продал последнюю газету и делает ставку на Интернет

«Промсвязькапитал» продал последнюю газету и делает ставку на Интернет

11.08.2014, РБК Daily

Группа «Промсвязькапитал» Дмитрия и Алексея Ананьевых продала последнюю из остававшихся у нее газет — «Центр Plus». «Труд», «Аргументы и Факты», «Экстра-М» и управлявший ими «Медиа 3» были проданы или закрыты еще раньше. При этом «Промсвязькапитал» сохранил типографию, дистрибуцию и интернет-подразделение.

«Промсвязькапитал» создал холдинг «Медиа 3» в 2007 году, в него вошли купленные в начале 2000-х газеты «Труд» и «Аргументы и Факты» («АиФ»), бесплатная «Экстра-М», типографии «Экстра-М» и «Медиа-Пресса». В 2008-м «Медиа 3» приобрел другую газету бесплатных объявлений — «Центр Plus» примерно за $10 млн.

Холдинг создал дистрибьюторскую сеть «Первая полоса», которая стала самой крупной в России по выручке, рассказывает бывший гендиректор «Медиа 3» Максим Мельников: сейчас у нее более 2 тыс. киосков и магазинов. Также Ананьевым принадлежит компания «Экстра-курьер»: более тысячи работающих в ней распространителей доставляют прессу в почтовые ящики московских домов.

Четыре года назад приоритеты Ананьевых сместились в Интернет: в 2011-м они инвестировали в видеосервис Tvigle, в 2012-м —в порталы бесплатных объявлений Dmir.ru и Zarplata.ru, в 2013-м купили сайт о недвижимости Cian.ru.

«Промсвязькапитал» давно хотел закрыть печатный бизнес — а когда основные газеты были проданы, потребность в управляющей компании исчезла, объясняет Мельников. «Труд» в 2012-м выкупила структура Сергея Цоя, бывшего пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова. «Экстра-М» в 2013-м была закрыта, «АиФ» на безденежной основе в марте 2014-го досталась правительству Москвы. Региональные издания, включая петербургскую «Экстра-Балт», также были проданы.

В марте, после «АиФ», была продана и последняя из газет — «Центр Plus»: это подтвердили Мельников и гендиректор компании «Центр Плюс» Александр Мостовой.

До продажи газет годовая выручка «Медиа 3» по МСФО составляла около $500 млн. «Де-юре холдинг «Медиа 3» существует, де-факто он ликвидирован, у каждого предприятия — свой менеджмент и свой совет директоров, при этом «Промсвязькапитал» владеет контрольными долями в оставшихся активах», — рассказывает Мельников. «Промсвязькапитал», по его словам, сохранил типографию, дистрибуцию газет и интернет-подразделение.

Имена покупателей и сумму сделки Мельников и Мостовой не раскрывают. Новые владельцы объединили два выпуска — «Центр Плюс Восток» и «Центр Плюс Запад», теперь они распространяют одну газету по всей Москве, уточнил Мостовой. «Сейчас это совсем другое издание, это уже не бесплатные объявления в чистом виде, а рекламно-информационное издание, оно не имеет никакого отношения к бывшей газете — даже название другое [«Центр Плюс» вместо «Центр Plus»], реклама у нас занимает только треть печатной площади», — добавил он.

Медиаагентство, продающее рекламу в прессе, считает, что выручка «Центр Plus» на момент продажи могла составлять около 10—20 млн руб. (примерно $500—600 тыс.) в месяц. В начале 2014 года количество рекламы в газете незначительно росло, рассказывает менеджер одной из медийных компаний. Рекламные площади «Центр Plus» увеличились с 97 полос размером А4 на январь 2013-го до 126 в январе 2014-го, но потом, в апреле, снова упали до 75.

Комментарий
Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин допускает, что газету могли выкупить за долги. «Возможно, за газетой числится дорогая недвижимость в центре Москвы, как это было с «Трудом» и «АиФ», — предположил он.

По данным аналитического центра Vi, доходы специализированных рекламных СМИ за первое полугодие 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013-го упали почти на 30%, до 886 млн руб.

Эксперт аналитического центра Vi Александр Ефремов отмечает, что увеличение доли текстов и уменьшение количества рекламы — общая тенденция для газет бесплатных объявлений и единственный путь удержать аудиторию: так, например, поступает и самая успешная рекламная газета — «Метро». По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» владеет федеральной сетью газет бесплатных объявлений «Ва-банк»: «Она рентабельная, показатели хорошие».