Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

«Промышленные инвесторы» интересуются Eesti Raudtee

По данным газеты «Коммерсантъ», группа «Промышленные инвесторы» рассматривает возможность приобретения компании Eesti Raudtee (Эстонские железные дороги). По словам вице-президента «Промышленные инвесторы» Владимира Ашуркова, группа начала переговоры с нынешними владельцами акций компании и планирует приобретение в партнерстве с немецкой консалтинговой компанией Transcare AG.

Компания Baltic Rail Services/BRS (владелец 66% акций) о намерении продать контрольный пакет Eesti Raudtee заявила в начале года. Право преимущественного выкупа акций у BRS ранее имело правительство Эстонии, однако 6 февраля BRS разорвала протокол о намерениях, оговаривающий это.

Eesti Raudtee – оператор и владелец железнодорожной сети Эстонии. В 2005г. компания перевезла 44,25 млн тонн грузов, около 90% из них – российские. 34% компании принадлежит правительству, 66% контролирует зарегистрированная в США компания Baltic Rail Services, акционерами которой являются американские компании RailWorld Estonia LLC и Railroad Development Corporation, эстонская инвестиционная компания Ganiger Invest и нидерландский фонд Emerging Europe Infrastructure Fund.

Комментарий
По неофициальным данным, правительство Эстонии может предложить за пакет акций 2,2 млрд крон (140,5 млн.евро), а BRS устраивает только 2,6-3 млрд (166-192 млн. евро).

Желание купить Eesti Raudtee декларировал Таллинский порт – для создания единой с железными дорогами транзитной инфраструктуры. Глава совета директоров порта Айн Кальюранд заявил, что компания готова заплатить за пакет BRS около 128 млн. евро. Интерес выразила и финская железнодорожная компания VR. Вчера стало известно, что к числу претендентов прибавились немецкие железные дороги – Deutsche Bahn.