Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Prostor Capital инвестирует во внедрение в супермаркеты рекламной…

Prostor Capital инвестирует во внедрение в супермаркеты рекламной технологии Smart Checkout

16.10.2013, Ведомости

Венчурный фонд Prostor Capital, одним из основных владельцев которого является бывший министр связи Леонид Рейман, вложил $2 млн в компанию Open Retail. Он получил 22% акций Open Retail, т. е. оценил всю компанию в $9 млн.

Open Retail разработала технологию Smart Checkout для супермаркетов, с помощью которой магазины пытаются определить предпочтения покупателей по доступной информации о них и показать им актуальную рекламу. Информация о покупателе — это прежде всего то, что он покупает и покупал в магазинах конкретной сети раньше, если он оплачивает покупки пластиковой картой. Если покупатель пользуется картой скидок супермаркета, система использует и информацию о нем — возраст, пол. После анализа информации Smart Checkout определяет, к какой группе потребителей он относится, нужно ли ему показать рекламу и какую именно. Сами рекламные купоны для покупателей распечатывают в кассе и выдают вместе с чеком.

Open Retail собирается устанавливать систему Smart Checkout в гипермаркетах и супермаркетах, а рекламу через нее размещают производители потребительских товаров — «Балтика», Coca-Cola, «Дымов» и др. Система уже работает в 19 супермаркетах группы «Дикси» и в 13 уральских магазинах «Монетка». Smart Checkout использует в супермаркетах рекламные технологии, уже показавшие свою эффективность в интернете, — прежде всего таргетирование рекламы по интересам пользователей. Главное преимущество этой системы в том, что идет продвижение брендов без промоутеров, а значит, нет затрат на персонал.

Агентство маркетинговых коммуникаций Open Group существует с 1998 года и является одним из лидеров в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций в России. В 2009 компания начала инвестирование в разработку инновационной для России автоматизированной системы маркетинговых коммуникаций - Smart Checkout, которая предназначена для управления поведением покупателя в точках продаж.

В 2010 году разработка системы была успешно завершена, и в апреле 2011 года на нее был получен патент Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). С целью реализации проекта, в 2011 г. была создана компания ООО «Оупен Ритейл».

Smart Checkout – это инновационный канал коммуникации с покупателями розничных магазинов, который используется для продвижения товаров и услуг. Оборудование Smart Checkout устанавливается на кассовых блоках магазинов и позволяет напечатать для покупателя полноцветный купон во время оплаты покупок. Smart Checkout анализирует состав корзины покупателя, предъявленную карту клиента, способ оплаты. На основании анализа, Smart Checkout определяет, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, и какое предложение необходимо ему донести.

Smart Checkout позволяет выйти на новый уровень качества и эффективности коммуникации с розничными покупателями торговых сетей. Система нацелена на управление поведением покупателя в точке продажи, она позволяет осуществлять стимулирование пробной покупки, стимулирование повторной покупки, переключение потребителей конкурентов, повышение лояльности к бренду, выявление покупательских предпочтений.