Президент РФ Владимир Путин дал согласие структуре «Ренессанс капитала» на покупку российского Ситибанка, принадлежавшего Citigroup Netherlands B.V. Об этом говорится в соответствующем распоряжении главы государства, уточняют "Ведомости".
«Ренессанс капитал» – российская инвестиционная компания, основанная в 1995 г.
Летом 2022 г. Citigroup сообщила о намерении полностью прекратить обслуживание розничных и корпоративных клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса в России. Группа также не исключила продажу кредитных портфелей. Сообщалось, что процесс затронет около 2300 сотрудников из 15 отделений, в том числе филиалы компаний, а также такие розничные услуги, как потребительские кредиты, кредитные карты, вклады, брокерские и депозитарные услуги для физлиц. В апреле клиенты российского Ситибанка начали получать выплаты по купонам, дивидендам и погашенным бумагам, ранее считавшимся замороженными. Уточнялось, что речь идет только о денежных средствах на брокерских счетах. Ценные бумаги остаются заблокированными.
Как отмечает источник “Коммерсанта” на банковском рынке, в Ситибанке большая часть активов заблокирована на счетах типа C. Капитал банка не заблокирован, и, согласно отчетности на 1 октября, он размещен на депозитах в Банке России, что позволяет Ситибанку аккумулировать достаточно большую прибыль. «За девять месяцев прибыль Ситибанка составила около 10 млрд руб. За год, соответственно, составит порядка 13 млрд»,— прогнозирует собеседник он.
Согласно указу президента РФ 2022 года «О применении специальных экономических мер…» и поправкам в него, недружественный продавец банка в РФ не может получить больше чем 35% от его капитала. По мнению собеседников издания на банковском рынке, сумма сделки, которая обсуждалась, была в районе 70-процентного дисконта к капиталу, или примерно 40 млрд руб. При этом не исключается, что «Ренессанс Капитал» не для себя купил этот банк, а в интересах клиентов.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский полагает, что у Ситибанка в России остались на балансе какие-то активы, которые не удалось продать, осталась не распределенная в виде дивидендов прибыль. «Суммарная стоимость этих активов не превышает $5–7 млрд, но при продаже может превратиться в $3–4 млрд»,— говорит он.

