Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 951,26  (-60,83%)
1 155,99  (-29,77%)
6 449,80  (-18,74%)
116 978,49  (+722,87%)
4 376,13  (+35,64%)
65,85  (-0,99%)
Источник Investfunds

Пять ВЭС «Комплекс Индустрии» готовят к продаже

26.02.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», «Комплекс Индустрия» (входит в «Энергию Солнца», конечным бенефициаром считается Михаил Абызов) выделяет пять ВЭС мощностью 75 МВт в отдельную структуру — ООО «Энергия ветра», сообщили источники, знакомые с ситуацией, и подтвердил владелец и гендиректор ООО Михаил Чучкевич (владеет по 2,5% в «МРЦ Энергохолдинг» и «Комплекс Индустрии»). Эти ВЭС должны быть построены по договору поставки мощности (ДПМ) в Ульяновской области.

ООО «Энергия ветра» создано 13 ноября 2017 года. Набсовет «Совета рынка» (регулятор энергорынков) 24 января 2018 года дал ООО статус участника оптового рынка и закрепил за структурой пять условных групп точек поставки (мест выдачи энергии в сеть).

Речь идет о ВЭС «Аэропорт», «Новосергиевская», «Новая Майна», «Ишеевка» и «Карсун» (все по 15 МВт). «Комплекс Индустрия» получила права на их создание еще в 2013 году, но к строительству так и не приступила. ВЭС должны были ввести в 2017 году.

В течение 2018 года для них будет действовать нештрафуемый grace period, а с 2019 года компания начнет платить штрафы за каждый месяц задержки. После этого либо контракт с инвестором может быть расторгнут, либо компания по собственному желанию может продолжить платить эмиссионный штраф (10% от предельного CAPEX).

Новая компания создана, чтобы подготовить ВЭС к продаже и хеджировать риски штрафов для «Комплекс Индустрии», рассказали источники, знакомые с ситуацией, и подтвердил господин Чучкевич. По его словам, все ДПМ переведены в Ульяновскую область (исходно ВЭС «Аэропорт» и «Новосергиевская» должны были строиться в Оренбургской области).

Михаил Чучкевич не говорит, кому будут проданы права на строительство станций, отмечая, что переговоры о распределении долей еще идут и он может оставить за собой миноритарный пакет. Объем штрафов в 2019 году он оценил в 250 млн. руб., сдать объекты, по его словам, планируется в конце 2019 — начале 2020 года.

«Они (ветропарки) будут производить более четверти мощности электростанций энергосистемы Ульяновской области», — заявлял Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области.

Источники в отрасли утверждают, что партнером «Энергии ветра» является глава ГК DARS, председатель совета директоров Корпорации развития Ульяновской области Дмитрий Рябов. Собеседники говорят, что, по всей вероятности, господин Рябов и выкупит активы «Энергии ветра».

Источники не исключают, что на ВЭС будут устанавливать оборудование датской Vestas (технологический партнер финской Fortum и «Роснано»), поскольку DARS Дмитрия Рябова также входит в консорциум инвесторов Ульяновской области по локализации этих ветроустановок в РФ. В «Роснано» сообщили, что вопрос поставки оборудования находится в компетенции Vestas.

 

Комментарий

Рыночная стоимость актива сейчас может доходить до 10 млрд. руб., считает Наталья Порохова из АКРА. 

Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» отмечает, что после сдачи ВЭС они будут гарантированно получать по 1,1–1,2 млрд. руб. EDITDA ежегодно. Суммарные инвестиции в проект могут составлять до 6,8 млрд. руб.

Господин Скляр отмечает, что без экономии на оборудовании или доступа к дешевым кредитам проект выглядит сложным.