Согласно документу, договоренности по сделке стороны достигли 22 марта 2017 года – в день публикации отчетности. Оставшиеся 20% акций проекта останутся у основателей и ключевых сотрудников Flocktory. Прочие подробности сделки не раскрываются.
Напомним, что в 2013 году проект Flocktory привлек инвестиции на сумму $1,5 млн. от венчурного фонда Digital Ventures Partners.
Flocktory представляет собой облачную платформу для реферального маркетинга в соцсетях, которую легко можно интегрировать с различными движками интернет-магазинов.
Основана в 2012 году Дмитрием Мацкевичем, Ильей Айзеном и Саймоном Проектом. Компания имеет офисы в Москве и Мадриде (столица Испании). Сейчас среди клиентов проекта «Связной», Trendsbrands, S7, Lamoda, Oktogo, «Утконос», Groupon, Shoptime, eBay, MediaMarkt.
Платформа предлагает разработку автоматизированных маркетинговых решений для финансовых, медийных и туристических отраслей, в основе которых лежит сбор и анализ данных.
Flocktory помогает создавать эффективные стратегии социального взаимодействия с целевой аудиторией и таким образом увеличивать продажи.
Сервис дает возможность интернет-магазинам привлекать клиентов при помощи различных бонусов, а также установить вознаграждение клиентам за привлечение других покупателей.
Digital Ventures – корпоративный фонд банка Siam Commercial Bank. Вкладывает от $50 тысяч до $5 млн. в стартапы на разных стадиях. Фонд основан совладельцем интернет-холдинга Dream Industries Виктором Фрумкиным и бывшим управляющим директором Alfa Capital Partners Джоном Куином.
Qiwi — платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает около 17,2 млн. виртуальных кошельков и 162 200 терминалов и точек приема платежей.
Клиенты Qiwi могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.
Скорректированная выручка компании выросла за год на 4% до 10,6 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) увеличилась на 7% до 6 млрд руб.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 14% до 4,7 млрд руб. В то же время общий объем платежей, прошедших через Qiwi, упал на 2% до 847 млрд руб.
Число платежных терминалов, включая терминалы приобретенных Qiwi в 2015 г. платежных систем Contact и «Рапида», уменьшилось на 6% до 162,2 тыс. из-за ужесточения политик Центробанка.
Число активных электронных кошельков Qiwi Visa Wallet выросло на 7% до 17,2 млн. В Qiwi объясняют это увеличением числа сервисов, поддерживающих данный кошелек, и улучшением удобства пользования сервисом.
По сегментам наибольший объем платежей пришелся на финансовые сервисы – 263 млрд. руб. (по сравнению с 2015 г выросла на 20%). Сегмент денежных переводов вырос на 9% до 184 млрд. руб., сегмент электронной коммерции также вырос – на 14% до 143 млрд. руб. А вот сегмент телекоммуникаций сократился на 25% до 199 млрд. руб.
Наибольшую выручку Qiwi получила в сегменте электронной коммерции – 3,99 млрд. руб. (рост за год – 16%). Наибольший рост за год – на 38% - показал сегмент финансовых сервисов, выручка в котором составила 1,38 млрд. руб.
В сегмент денежных переводов выручка составила 1,96 млрд. руб. (рост – 14%), а вот в сегменте телекоммуникаций выручка, наоборот, упала на 20% до 880 млн. руб.