Под торговой маркой Qiwi Post в России действует компания "Изи Пэк Раша". Как рассказал директор по связям с общественностью Qiwi Константин Кольцов, в настоящий момент группа не является акционером данной компании и не участвует в ее операционной и коммерческой деятельности.
"Отношения между "Изи Пэк Раша" и Qiwi регулируются лицензионными договорами на право использования торгового знака Qiwi Post и домена www.qiwipost.ru,— отметил господин Кольцов.— Тема почтоматов интересна компании, и с Qiwi Post мы изучали этот рынок и потенциал. Сегодня мы смотрим на другие бизнес-модели в этом сегменте".
Qiwi Post основана в 2011 году, развивает сеть терминалов автоматизированной доставки, в которых клиенты компаний дистанционной торговли могут получать и оплачивать свои заказы.
Qiwi Post сотрудничает с более чем 200 крупнейшими магазинами онлайн-торговли в России, в том числе Ozon, MediaMarkt, "Юлмарт", Avon, Oriflame, Amway и др. На текущий момент у компании 380 почтоматов в 25 регионах страны.
По данным Kartoteka.ru, 5% "Изи Пэк Раша", которые ранее принадлежали "Киви Лимитед", в конце августа этого года выкупила "Гранатана Лимитед". Владелец 95% компании не изменился — "Гиверти Холдинг Лимитед".
Как пояснил "Ъ" гендиректор Qiwi Post Андрей Чечин, конечными владельцами Qiwi Post были Qiwi, польская компания Integer Pl (развивает сервис почтоматов Inpost), венчурный фонд iTech Capital, в число пайщиков которого входят акционеры Qiwi и сооснователи инвесткомпании Digital Sky Technologies.
По словам господина Чечина, долю Qiwi (5%) выкупила Integer, ее пакет в Qiwi Post, таким образом, увеличился до 90%. Оставшиеся 10% компании по-прежнему принадлежат iTech. Сумму сделки он не стал раскрывать.
"Мы признательны Qiwi за очень существенный вклад в развитие проекта Inpost на российском рынке. В момент выхода в Россию Inpost только становилась международной компанией. Теперь нам важно продвигать в России и этот бренд",— отметил господин Чечин.
Он не исключил, что в будущем компания откажется от использования бренда Qiwi, но отметил, что для них "принципиально, чтобы изменения происходили плавно".
Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., онлайн-продажи составляют 3,3% от общего объема ритейла, оценивали ранее в PwC. Кроме Qiwi Post почтоматы в России развивают компании PickPoint и Logibox.
Последние годы Integer проводила активную экспансию: так, помимо Польши, компания запустила сервис Inpost в Австралии, Чили, Великобритании, Италии, Ирландии, Литве, Латвии, Эстонии, Саудовской Аравии, Словакии, Чехии, Колумбии, Коста-Рике, Сальвадоре, Гватемале, а также на Украине и Кипре, говорится на сайте Integer.
Стратегия компании предусматривает установку около 16 тыс. почтоматов практически во всех странах Европы в ближайшие годы. К концу 2016 года она также планирует разместить почтоматы в США и Китае.