«У стартапа отличные перспективы с точки зрения масштабирования бизнеса за рубежом»,— отметила представитель RB Capital Екатерина Кашлюк. В мае 2016 года DVR привлек 24 млн. руб. от бывшего вице-президента Morgan Stanley Максима Стерлягова, который получил 31% компании.
Российский разработчик шутеров DVR зарегистрирован в ЕГРЮЛ как ООО «Дивиар» в 2016 году. Учредителями компании являются Михаил Торкунов (23%), Алексей Свирский (23%), Дмитрий Осин (23%), Максим Стерлягов (31%). Офис находится в Москве. Генеральный директор — Михаил Торкунов.
Ключевой продукт DVR — VR-парки Engage. Это игровая зона площадью 120–240 кв. м, оборудованная системой позиционирования объектов, где одновременно могут присутствовать до 12 игроков. Цена билета на игру — от 400 до 900 руб.
Ранее DVR создала два шутера — «VR-Полигон» и «Мафия VR», теперь компания делает ставку на контент с известными персонажами. DVR подписала контракт со студией «Аэроплан» («Фиксики») и ведет переговоры со студиями «Анимаккорд» («Маша и Медведь»), «Рики» («Смешарики») и «0+ Медиа» о возможности использования брендов «Мульт», «Сказочный патруль», «Герои Энвелла», «Мимимишки», утверждают в компании.
DVR уже открыла четыре парка Engage — в столичном ТЦ «Авиапарк», парке развлечений FreeZone, развлекательном центре «Космик — Белая Дача» и «Охта Молле» в Санкт-Петербурге.
Компания также подписала контракты с сетью мультиплексов «Люксор» и планирует открытие двух зон в ТРЦ «Золотой Вавилон» в Москве и «Море Молле» в Сочи до конца 2017 года. Кроме того, DVR готовится открыть игровые зоны в Воронеже, Краснодаре и Тюмени.
Есть предварительные соглашения с партнерами из Сиэтла и Лос-Анджелеса, ведутся переговоры об открытии в Лондоне, утверждает Алексей Свирский.
Бизнес-модель DVR подразумевает франчайзинг, партнерство с операторами развлекательных зон и проекты для внешних заказчиков. DVR также в качестве технического партнера работает с разработчиком игр ZeptoLab.
«Совместно с DVR мы разрабатывали экспериментальную игру Where Is Om Nom для Samsung Gear VR с участием главного героя нашей головоломки Cut the Rope»,— сообщил креативный директор и сооснователь ZeptoLab Семен Воинов.
DVR также сотрудничает с участником группы The Black Eyed Peas Will.i.am по созданию VR-приложения по мотивам комикса Masters of the Sun — The Zombie Chronicles.
Will.i.am выступил автором комикса, который издал Marvel: его герой путешествует по Лос-Анджелесу и сражается с последствиями зомби-апокалипсиса и инопланетного вторжения. Стоимость контрактов стороны не раскрывают.
RB Capital — венчурный фонд, образованный на базе группы компаний RB Partners для осуществления инвестиций в высокотехнологичные компании в России и за рубежом. Фонд запущен в 2015 году объёмом $10 млн.Игорь Лутц до 2013 года был креативным и генеральным директором рекламного агентства BBDO Moscow. В 2015 году занимал должность директора по маркетинговым коммуникациям «Яндекса».
После 23-летней карьеры в BBDOMoscow, Игорь Лутц покинул компанию, чтобы заняться инвестиционными проектами. Является партнером инвестора Константина Синюшина по the Untitled ventures.
Каро фильм
Пол Хет
Золотой Вавилон в Отрадном
Золотой Вавилон в Ясеневе
Золотой Вавилон Ростокино
Samsung Electronics
Meta (Facebook)
Белая Дача Парк
Максим Стерлягов
Microsoft International Holdings B.V.
The Untitled Venture Capital Company
RB Capital
Rodleport Holdings (Маша и медведь)
ТРК Авиапарк (г. Москва)
DVR (Dive into VR)
Михаил Торкунов
Дмитрий Осин
Алексей Свирский
По оценкам Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, объем инвестиций в эту сферу в России в 2016 году вырос в три с половиной раза, до 700 млн. руб.
Недавно в эту сферу инвестировал совладелец киносети «Каро» Пол Хет, ставший одним из владельцев сети мультиплексов виртуальной реальности Titan VR, которая до конца года планирует открыть в России 60 залов.
На этом рынке важна уникальность технологий, отмечает президент венчурного фонда АФК «Система» Sistema_VC Алексей Катков.
Так, тем, что делает DVR, занимаются и крупные производители, включая Samsung, Google, Facebook, HTC и Microsoft, а конкурировать с ними практически невозможно. «Рано или поздно они закроют эту нишу, и все разработчики будут писать VR-софт под единые стандарты»,— резюмирует господин Катков.