Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
118 566,07  (+1 186,39%)
4 338,53  (+8,39%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

РБК приобрел сервис для мониторинга российских СМИ Public.ru

18.12.2014, Roem.ru
ОАО «РБК» отчитался о покупке Public.ru — онлайн базы российских СМИ с 1990 года. Сервис продаёт подписку на регулярные дайджесты, мониторинг, ведёт заказные исследования по материалам прессы. На сайте расположен архив оцифрованных русскоязычных СМИ — в него входит более 85 млн публикаций.

Цель РБК — объединить в одном месте всю необходимую для предпринимателей информацию, которая помогает принимать решения при управлении бизнесом. Приобретение Public.ru позволит РБК быстро добавить новости и аналитику по сегментам экономики к этой группе продуктов и предложить рынку новое комплексное решение. При этом РБК продолжит развитие текущего бизнеса Public.ru по предоставлению услуг мониторинга и аналитики СМИ, а также подписки на электронную библиотеку СМИ, сместив акцент в клиентской базе на корпоративный маркетинг.

Сумма сделки не раскрывается. По данным Roem.ru, приобретение обошлось приблизительно в 19 миллионов рублей за 60% процентов ЗАО «Публичная Библиотека» (юрлицо Public.ru) и ещё 200 тыс. евро за оставшиеся 40%, со сроками заключения основных договоров не позднее 31 июля 2017 года. По информации ТАСС, сумма сделки составила от 700 до 800 тысяч долларов.

Продукты двух компаний существенно дополняют друг-друга, — считает digital директор деловых проектов РБК Дмитрий Харитонов, и описывает рекурсивное проникновение партнёров друг в друга: «Покупка Public.ru дает нам доступ к качественной технологии работы с контентом, производимым в РБК, и его дистрибуции», — в результате Харитонов ожидает рождения новых продуктов.

РБК сфокусировался на деловой нише в августе 2013 года — интернет-проекты холдинга, год к году, зарабатывали меньше, чем деловые СМИ и телеканал. В первом полугодии 2014 холдинг нарастил убыток от основной деятельности с 217 млн рублей за первое полугодие 2013 до 364 млн за тот же период 2014 года. Выручка снизилась с 2.5 млрд рублей до 2.2 млрд.(по МСФО).

В июле 2014 года стало известно, что холдинг РБК собирается избавиться от ряда активов — последними продали трафикообменную сеть Readme и развлекательный сайт Anekdot.ru, на очереди — видеохостинг Smotri.com. Распродажа непрофильных активов связана с фокусировкой на сервисах для деловых людей.