Цель РБК — объединить в одном месте всю необходимую для предпринимателей информацию, которая помогает принимать решения при управлении бизнесом. Приобретение Public.ru позволит РБК быстро добавить новости и аналитику по сегментам экономики к этой группе продуктов и предложить рынку новое комплексное решение. При этом РБК продолжит развитие текущего бизнеса Public.ru по предоставлению услуг мониторинга и аналитики СМИ, а также подписки на электронную библиотеку СМИ, сместив акцент в клиентской базе на корпоративный маркетинг.
Сумма сделки не раскрывается. По данным Roem.ru, приобретение обошлось приблизительно в 19 миллионов рублей за 60% процентов ЗАО «Публичная Библиотека» (юрлицо Public.ru) и ещё 200 тыс. евро за оставшиеся 40%, со сроками заключения основных договоров не позднее 31 июля 2017 года. По информации ТАСС, сумма сделки составила от 700 до 800 тысяч долларов.
Продукты двух компаний существенно дополняют друг-друга, — считает digital директор деловых проектов РБК Дмитрий Харитонов, и описывает рекурсивное проникновение партнёров друг в друга: «Покупка Public.ru дает нам доступ к качественной технологии работы с контентом, производимым в РБК, и его дистрибуции», — в результате Харитонов ожидает рождения новых продуктов.
РБК сфокусировался на деловой нише в августе 2013 года — интернет-проекты холдинга, год к году, зарабатывали меньше, чем деловые СМИ и телеканал. В первом полугодии 2014 холдинг нарастил убыток от основной деятельности с 217 млн рублей за первое полугодие 2013 до 364 млн за тот же период 2014 года. Выручка снизилась с 2.5 млрд рублей до 2.2 млрд.(по МСФО).
В июле 2014 года стало известно, что холдинг РБК собирается избавиться от ряда активов — последними продали трафикообменную сеть Readme и развлекательный сайт Anekdot.ru, на очереди — видеохостинг Smotri.com. Распродажа непрофильных активов связана с фокусировкой на сервисах для деловых людей.