Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 090,86  (-4 851,34%)
3 826,31  (-186,77%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

РФ внесет 100% Махачкалинского порта в СП со стратегическим инвестором

20.03.2024, Mergers.ru

РФ и стратегический инвестор учредят акционерное общество "Север-Юг": государство внесет в него 100% акций АО "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП, принадлежит Росимуществу), инвестор – деньги и в перспективе выкупит госдолю.

Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин. Предложение, согласно тексту документа, поступило от правительства РФ и главы Дагестана.

Стратегического инвестора определит правительство.

Стоимость актива для внесения его в капитал нового АО определена в размере 1,25 млрд руб. Денежный вклад стратегического инвестора должен обеспечить его долю в размере 51%.

Правительство должно обеспечить заключение акционерного соглашения в четырехмесячный срок. Среди его условий – выкуп инвестором госдоли в СП (49%) в течение 5 лет с даты заключения соглашения.

Также кабмин должен обеспечить включение в договоры аренды объектов федеральной собственности, арендатором которых является ММТП, условия об их расторжении при снижении мощности грузовых терминалов ниже 9 млн тонн в год по истечении 4,5 лет с даты заключения соглашения (за исключением случаев снижения по причинам, не зависящим от ММТП).

ММТП – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м, сообщается на его сайте. Объединяет комплексы по перевалке сухих грузов (мощностью 3 млн тонн в год), светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн).