Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 901,45  (+27,75%)
1 120,73  (+7,19%)
6 481,50  (-20,59%)
110 836,75  (-630,75%)
4 311,34  (-22,70%)
65,58  (-1,41%)
Источник Investfunds

РФПИ и фонд China Invesment купили за $4,4 млн компанию-проектировщика моста через Амур

07.10.2014, ИТАР-ТАСС
Железорудная компания IRC Limited (входит в ГК "Петропавловск" - Petropavlovsk Plc), зарегистрированная в Гонконге и осуществляющая добычу в России, заключила соглашение с РФПИ и китайским инвестфондом China Invesment Corporation о продаже ООО "Рубикон" - компании-заказчика строительства железнодорожного моста через Амур на границе РФ и КНР - за 174 млн рублей ($4,4 млн). Об этом говорится в сообщении IRC.

Сделка должна быть одобрена Федеральной антимонопольной службой России. Закрытие сделки ожидается к концу 2014 года.

IRC предложила строительство моста в 2006 году, тогда же была основана дочерняя компания IRC - "Рубикон".

По условиям соглашения, IRC получит гарантированные поставки продукции по мосту в объеме 3,2 млн тонн в год или 30% мощностей моста.

В мае директор УК Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев говорил, что строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года. Меморандум об инвестициях в строительство трансграничного российско-китайского железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур на Дальнем Востоке был подписан по итогам переговоров лидеров России и Китая в мае в Шанхае. "Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных", - сказал Дмитриев.

По его словам, мост позволит сократить путь для российских грузов, поставляемых в Китай, на 700 километров, а также "позволит очень сильно увеличить российский экспорт". "Ежегодно мост позволит перевозить 21 миллион тонн грузов, поставляемых на экспорт в Китай", - сказал он.

Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и China Investment Corporation (CIC), инвестирует около $400 млн в строительство моста. В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Железнодорожный мостовой переход будет иметь пропускную способность до 21 млн тонн в год и соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян. Строительство моста позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Переход повысит оборачиваемость грузов, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.

Компания IRC была выделена из "Петропавловска" в 2010 году для реализации проекта по созданию горно-металлургического кластера в Приамурье, который "Петропавловск" ведет с 2003 года.