Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

РФПИ может войти в капитал «Вертолетов России»

10.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости»: «Мы получили разрешение от руководства страны на продажу 49% «Вертолетов России», пакет будет продан в этом году, РФПИ проявляет интерес, мы обсуждаем с ними различные варианты. Возможно, РФПИ войдет [в капитал «Вертолетов России»] с партнерским фондом», – рассказал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Он добавил, что на фоне тяжелой рыночной ситуации весь 49%-ный пакет холдинга не будет продаваться сразу. Потенциальные инвесторы, по словам Чемезова, могут быть как стратегическими («и тогда они принесут не только деньги, но и компетенции и технологии и дадут доступ к высокотехнологичным рынкам»), так и портфельными.

«Организаторы продажи части «Вертолетов России» будут выбраны на конкурсе, мы будем участвовать в нем на общих основаниях. Порядка 10 инвесторов могут претендовать на «Вертолеты России».

Критерием выбора будут в первую очередь те новые компетенции и технологии, которые сможет привнести инвестор», – рассказывал в конце февраля гендиректор «РТ – развитие бизнеса» (структура «Ростеха») Андрей Коробов. Подготовка к сделке может занять около полугода.

АО «Вертолеты России» - вертолетостроительный холдинг. Акционер – ОПК «Оборонпром» (100%; входит в «Ростех»). Выручка (МСФО, шесть месяцев 2015 г.) – 87,2 млрд руб. Операционная прибыль – 22 млрд руб. чистая прибыль – 12,9 млрд руб.

Комментарий

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает «Вертолеты России» в 150–250 млрд руб. В текущей рыночной ситуации трудно найти инвестора, который дал бы за холдинг приемлемую цену, а РФПИ мог бы готовить его к будущей перепродаже стратегическому инвестору, добавляет он.

«Главное, чтобы РФПИ действительно привлек инвестора, – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов. – Если акции купит сам фонд, то по сути это будет перекладыванием активов из одного государственного кармана в другой и вряд ли добавит холдингу эффективности».