По данным газеты «Коммерсант», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) намерен воспользоваться опционом на покупку дополнительных акций в совместном предприятии (СП) AliExpress Russia. Фонду в нем принадлежит 5% капитала.
«Мы ожидаем, что мы воспользуемся этим опционом, конечно»,— сказал журналистам руководитель РФПИ Кирилл Дмитриев. Он не уточнил, о каком именно опционе идет речь.
По данным РФПИ, у фонда есть опцион на приобретение 1% обыкновенных акций СП AliExpress Russia у Alibaba Group. Также есть опционное соглашение на покупку 4% совместного предприятия у «МегаФона».
AliExpress Russia оценили в $2 млрд. Акции поделили Alibaba Group (55,7%), РФПИ (5%), «МегаФон» (24,3%) и Mail.ru Group (15%). Совет директоров совместного предприятия возглавил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Напомним, что как было анонсировано 5 июня 2019 г., каждая сторона внесла вклад в СП AliExpress Россия, включая следующее:
РФПИ инвестировал в СП 100 млн. долларов и может приобрести у Alibaba Group акции СП на сумму 194 млн. долларов.
Alibaba Group инвестировала 100 млн. долларов и передала СП бизнес AliExpress в России.
МегаФон продал Alibaba Group свою экономическую долю в 9,97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Россия.
Mail.ru Group передала СП свой бизнес электронной коммерции Pandao и денежные средства в размере 100 млн. долларов (еще 82 млн. долларов будут переданы в течение 12 месяцев. Финансирование первого платежа осуществляется за счет заемных средств).
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами.
Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. На данный момент РФПИ обладает успешным опытом совместной с иностранными партнерами реализации более 70 проектов общим объемом свыше 1,5 трлн. рублей, охватывающих 95% регионов РФ.
В портфельных компаниях РФПИ работает более 800 тыс. сотрудников, годовая выручка которых составляет 6% ВВП России. РФПИ создал совместные стратегические партнерства с ведущими международными соинвесторами из более чем 15 стран на общую сумму более 40 млрд. долларов.
Миссия Alibaba Group – сделать так, чтобы бизнес было легко вести повсюду, и компания стремится поддерживать уверенный рост на протяжении 102 лет.
AliExpress, открытая в 2010 году, — это глобальная площадка розничной торговли, которая позволяет покупателям по всему миру приобретать товары напрямую у производителей и оптовых продавцов, большинство из которых находится в Китае.
AliExpress стремится стать платформой, дающей продавцам со всего мира возможность торговать на локальном и международном рынке. Помимо англоязычного сайта, AliExpress управляет множеством площадок на местных языках, в том числе на русском, португальском, испанском и французском.
МегаФон — всероссийский оператор цифровых возможностей и трехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. МегаФон построил самую большую сеть LTE/4G из более 100 тысяч станций в 83 регионах России. Услугами компании пользуются 77,6 млн. клиентов.
Mail.ru Group (MAIL, листинг с 5 ноября 2010 г.) — крупнейший холдинг в России по дневной аудитории (Mediascope Web Index Desktop+Mobile, 12–64 года, города 100 тыс.+, май 2019 г.). Mail.ru развивает лидирующую российскую платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов.
Компании принадлежат ведущие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте и Одноклассники, лидирующий почтовый сервис, один из самых посещаемых порталов в рунете (Mail.ru) и три мессенджера.
Mail.ru Group также владеет игровыми проектами, объединенными под брендом MY.GAMES: крупнейшими российскими онлайн-играми и международными мобильными играми. В 2019 году запущено подразделение Mail.ru Group Tech Lab, которое занимается развитием новых технологий.
Mail.ru Group является акционером СП AliExpress Россия вместе с Alibaba Group, МегаФоном и РФПИ, а также совместно со Сбербанком развивает O2O-платформу в сфере еды и транспорта.