По данным газеты «РБК daily», вслед за «Трансконтейнером» РЖД могут расстаться с контролем еще в ряде «дочек». Вопрос об этом рассмотрит совет директоров железнодорожной монополии, который состоится в 19 апреля. При этом РЖД рассчитывают продолжить сотрудничество со своими бывшими дочерними компаниями.
«Изменения коснутся той части, где мы собирались продавать неконтрольные пакеты. В части предприятий мы все-таки решили, что для рынка будет более полезно, если будет продан контроль», — заявил старший вице-президент монополии Валерий Решетников. По его словам, речь идет о поставщиках-монополистах для РЖД. «Раньше мы боялись продавать контроль, но решили, что будем подписывать соглашения, которые обяжут их поставлять продукцию по фиксированным ценам».
Продавая контроль в «дочках», являющихся поставщиками монополии, РЖД либо уже нашли покупателей на эти пакеты, либо рассчитывают на улучшение рыночной конъюнктуры. Ведь цена акций «Трансконтейнер» на рынке выросла после публичного размещения компании. Есть предположения о том, что декларируемая РЖД продажа контроля по факту не будет таковой являться. Хотя «дочки» и будут выведены из структуры железнодорожной монополии, они останутся зависимыми структурами.
На заседании совета директоров 19 апреля будет также решен вопрос о форме продажи — 25% в «Трансконтейнере» (осенью прошлого года РЖД уже продали через IPO 35% акций компании, заработав $388 млн.) и 75% в Первой грузовой компании. На оба актива уже нашлись потенциальные покупатели — Globaltrans, FESCO, а также структуры Владимира Лисина и Геннадия Тимченко.
В прошлом году РЖД одобрили масштабную программу приватизации, согласно которой в 2010—2012 годах должны быть проданы пакеты в более чем 30 компаниях. Среди них пакеты в «Первой грузовой компании», «Трансконтейнер», «РЖДстрой», «Желдормаш». Кроме того, монополия планирует полностью продать ряд вагоноремонтных заводов.
Всего на продаже «дочек» РЖД намерены заработать 150 млрд руб. Выручкой от продажи «дочек» РЖД планируют покрыть дефицит собственной инвестпрограммы. Глава РЖД Владимир Якунин ранее сообщал, что дефицит инвестпрограммы монополии на ближайшие пять лет составит около 400 млрд руб.
ОАО «РЖДстрой» - это одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства и по объемам продаж строительных услуг входит в пятерку крупнейших российских компаний. «РЖДстрой» - это строительно-промышленная компания федерального масштаба, обеспечивающая выполнение подрядных работ по всей территории России – от Калининграда до Южно-Сахалинска.
В структуре компании 18 строительно-монтажных трестов, которые расположены по всей сети российских железных дорог. Промышленный комплекс компании представлен предприятиями, выпускающими продукцию для транспортного и гражданского строительства. Сегодня ОАО «РЖДстрой» - это компания, которая профессионально управляет проектами и строит сложнейшие объекты железнодорожной инфраструктуры своими силами и с привлечением подрядных организаций.