Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 748,06  (-45,52%)
1 035,64  (-22,45%)
6 631,96  (+31,62%)
115 342,61  (-101,43%)
4 460,00  (-5,26%)
67,44  (-0,51%)
Источник Investfunds

РЖД и FESCO создадут СП для разработки цифровой транспортной платформы

19.09.2025, Mergers.ru

РЖД и FESCO планируют в ближайшие месяцы создать совместное предприятие, которое займется разработкой Национальной цифровой транспортной логистической платформы (НЦТЛП), рассказали РБК два источника, знакомые с планами компаний. Еще два источника отметили, что совместная подготовительная работа РЖД и FESCO ведется около двух лет.

«Будущая компания будет готовить предложения по созданию платформы, это большая работа. Предложения она будет собирать в том числе от логистических и инфраструктурных компаний», — сказал один из собеседников.

НЦТЛП — новая государственная информационная система, определяющая единые стандарты цифрового взаимодействия участников транспортно-логистической работы и органов госуправления, говорится на сайте Минтранса. Процесс создания платформы запущен постановлением правительства № 908 от 3 июля 2024 года «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по созданию, апробации и внедрению информационной системы «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» для оформления перевозок грузов.

Платформа должна объединить цифровые логистические сервисы на единой платформе, стать службой единого окна для бизнеса и власти. Одна из целей — внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом.

Оператором цифровой платформы назначен Минтранс, его разработку ведет подведомственное ему ФГБУ «СИЦ Минтранса России», говорится на сайте министерства.

Экспериментальный период, в ходе которого выполнена передача электронных документов в органы власти, начался 1 августа 2024 года и завершился 1 июня 2025 года.

Источник РБК в одной из транспортных компаний говорит, что одна из целей — создание единой транспортной накладной, или сквозного коносамента перевозки. «Это упрощает документооборот, когда груз идет несколькими видами транспорта. Например, по железной дороге, автомобильным транспортом, а потом по воде», — говорит он.

Другой источник, близкий к Минтрансу, подчеркнул, что на данный момент механизм взаимодействия министерства как оператора НЦТЛП и нового СП до конца на сформирован.

Два источника, знакомые с решением РЖД и FESCO, говорят, что новую компанию возглавит зампред правительства Ленобласти Дмитрий Ялов. 

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, выступая в четверг, 18 сентября, на Балтийском региональном инвестиционном форуме, сказал, что Ялов завершает работу в региональной администрации. Ялов в своем выступлении отметил, что на новом месте работы будет заниматься разработкой НЦТЛП, но новое место работы и свою должность не раскрыл.

Дмитрий Ялов — выпускник программы «Цифровая трансформация бизнеса» Skolkovo, программы Executive MBA Skolkovo. С июня 2012 года в должности зампреда правительства региона курировал в Ленобласти вопросы привлечения инвестиций и развития промышленности. Также занимался развитием транспортно-логистического комплекса: организовал исследование для расширения железнодорожных подходов к порту Усть-Луга, сопровождал строительство крупнейших терминалов компаний «Ультрамар», «Новотранс» и Port Favour.

Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (центр компетенций создания НЦТЛП), сказала РБК, что платформа — «один из самых значимых проектов отрасли последних лет». Цель ассоциации, по ее словам, обеспечить ее практическую полезность для бизнеса и граждан: сделать процессы прозрачными, уменьшить бумажную рутину, ускорить логистические процессы и обеспечить их надежность.

«В проекте уже два года участвуют крупнейшие транспортные и логистические компании — РЖД, FESCO, «Дело», «Евросиб», S7, «Монополия», операторы электронного документооборота. Мы ведем методическую и технологическую поддержку регулятора и формируем облик создаваемой платформы. За это время по поручению правительства Минтранс и ассоциация совместно с бизнесом провели масштабный пилот по отработке оформления документов в цифровом виде на международных маршрутах въезда и выезда в РФ. Также запущена система ГИС ЭПД, которая становится ядром создаваемой платформы», — отметила Давыдова.