Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 714,59  (+8,05%)
3 448,47  (-29,79%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

РЖД могут частично или полностью продать свой пакет в «Аэроэкспрессе»

28.07.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», РЖД могут продать четверть акций компании «Аэроэкспресс» — оператора железнодорожных экспрессов до трех московских аэропортов. Купить акции может другой акционер оператора — «Трансгрупп АС». В монополии не исключают, что могут полностью выйти из капитала «Аэроэкспресса»: его стоимость оценивается в $350 млн.

«Аэроэкспресс» был создан как совместное предприятие аэро­порта Шереметьево и «Трансгрупп АС». Но в 2008 году РЖД купили 50% оператора у Шереметьево (26%) и у «Трансгрупп АС» (24%). В 2010 году бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов приобрели у структуры «Трансгрупп АС» 25% компании.

«Мы по «Аэроэкспрессу» решение уже приняли. Мы готовы уйти в блокирующий пакет, а в перспективе, я думаю, можем рассматривать вопрос о его полной реализации, — сказал глава РЖД Владимир Якунин. — Они обратились с таким предложением, и поскольку они наши партнеры, мы знаем этих партнеров и понимаем, для чего это и как делается, то у нас возражений против такого предложения не возникло и совет директоров нас поддер­жал».

Скоростные перевозки и «Аэроэкспресс» — прибыльные проекты. Первоначально идея РЖД была в том, чтобы выйти из неприбыльных проектов, оставив прибыльные. Стимулом продать долю в «Аэро­экспрессе» может быть хорошая цена, которую «Трансгрупп АС» предложила за долю в компании.

«Аэроэкспресс» перевозит пассажиров между Москвой и столичными аэропортами и г.Лобня. Компания уже заявила о том, что хочет оперировать железнодорожным сообщением с аэропортом в Санкт-Петербурге. Для реализации этого проекта потребуется построить около 4 км железнодорожных путей. В декабре 2011 г. «Аэроэкспресс» станет оператором железнодорожных перевозок из Красной Поляны до аэропорта Адлер в Сочи. Также рассматривается вопрос о строительстве железнодорожной ветки в аэропорт Владивостока (20 км пути). В 2010 г. выручка компании выросла более чем на 66% - до 2,64 млрд руб., чистая прибыль составила 287,2 млн руб. против убытка в 188,93 млн руб. в 2009 г.

Комментарий

Николай Солабуто, управляющий активами ФГ БКС, считает, что стоимость «Аэроэкспресса» может находиться в районе $350 млн. «Но, учитывая размер и специализацию «Аэроэкспресса», его стоимость может быть существенно ниже $100 млн.», — резюмирует аналитик. По его словам, причины, по которым РЖД выходят из проекта, находятся «вне рыночной плоскости».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст