Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
93 734,88  (-971,67%)
3 431,34  (-46,93%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

РЖД могут продать ещё 25% акций «Трансконтейнер»

13.04.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», РЖД уже в этом году могут расстаться с контролем в своей контейнерной «дочке» — «Трансконтейнер». Вслед за прошлогодним IPO, в ходе которого были размещены 35% акций компании, в этом году инвесторам могут быть предложены еще 25% акций «Трансконтейнер».

Вопрос о продаже блокпакета «Трансконтейнера» будет обсуждаться на предстоящем совете директоров РЖД 19 апреля. Однако пока непонятно, каким способом планируется продать акции «Трансконтейнера» — в ходе SPO или на аукционе.

После того как в ноябре 2010 года в ходе IPO «Трансконтейнер» было размещено 35% акций, доля РЖД в компании сократилась до 50% плюс одна акция (еще около 15% бумаг «Трансконтейнер» были проданы в 2008 году в ходе частного размещения). О том, что РЖД могут сократить свою долю в «Трансконтейнер» до уровня ниже контрольной, в конце прошлого года заявлял замминистра транспорта Андрей Недосеков. По его словам, за счет продажи бумаг в контейнерном перевозчике в 2012 году может быть профинансирован дефицит инвестпрограммы РЖД. Правда, замминистра говорил о том, что вопрос о продаже может быть рассмотрен только в 2012—2013 годах. Глава РЖД Владимир Якунин ранее сообщал, что дефицит инвестпрограммы на ближайшие пять лет составит около 400 млрд руб.

Хотя вопрос с продажей акций еще не решен, потенциальные претенденты уже заявили об интересе к этому активу. Если ранее о готовности побороться за акции «Трансконтейнер» заявляла только группа FESCO, то сейчас этим пакетом заинтересовался железнодорожный оператор Globaltrans. Председатель совета директоров перевозчика Александр Елисеев заявил, что Globaltrans интересуется покупкой доли в «Трансконтейнер». При этом, по словам г-на Елисеева, интересен и блокирующий пакет, и контрольный. Интерес к приобретению блокпакета «Трансконтейнер» подтвердили и в FESCO. «Наша стратегическая заинтересованность в этом пакете сохранилась», — заявили в транспортной компании.

ОАО «ТрансКонтейнер» — крупная российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Ее доли на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34%. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер»: эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ; эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ.

Использует свои активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров. Обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии.

В 2009 году выручка «ТрансКонтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $519 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $51,016 млн.).

Комментарий

Эксперты полагают, что продажа 25% «Трансконтейнер» может принести РЖД большую сумму, нежели размещенные в ходе IPO 35% акций компании. Тогда монополия заработала $347 млн. (по цене $8 за GDR). По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, сейчас покупателям акций «Трансконтейнера» придется заплатить более высокую цену — до $450 млн.

По словам аналитика УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Шаго, для РЖД нет большой разницы, продавать этот актив на аукционе или в ходе SPO. Однако, по мнению Андрея Рожкова, с точки зрения максимизации доходов от продажи акций наиболее предпочтителен вариант SPO. «В нем могли бы участвовать не только стратеги, но и портфельные инвесторы и фонды, — говорит он. — Но это менее интересно для FESCO и Globaltrans».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст