«На сегодняшний день осуществляются все необходимые согласительные мероприятия, которые проводятся под контролем правительства России, уточняется перечень объектов, которые РЖД должны предоставить в порядке мены на автомобильную дорогу», — сказал он.
Бабушкин указал, что в рамках данного договора предполагается принять в собственность государства от ОАО «РЖД» автомобильную дорогу Адлер — Красная Поляна, путепровод с подходами через железную дорогу, здания и сооружения (порядка 25 объектов — составные части дорожной инфраструктуры), а также движимое имущество (порядка 80 объектов).
При этом в собственность РЖД объекты планируется передать несколькими траншами. Первый транш будет включать в себя объекты железнодорожной инфраструктуры, построенные в рамках реализации инвестпроектов в Республике Татарстан (порядка 60 объектов), Тульской области (порядка 30 объектов), Хабаровском крае (порядка 100 объектов).
Остальные транши будет включать объекты железнодорожной инфраструктуры, построенные в рамках реализации инвестпроектов в иных российских регионах. Их перечень уточняется, отметил замглавы Росимущества.
В отношении сроков осуществления мероприятий он отметил: «Сложно сказать, когда этот вопрос будет решен, это вопрос согласительный: определяется перечень объектов, он уточняется — так или иначе работа живая. Мы эту работу проводим с Министерством транспорта, Росавтодором».
Президент России Владимир Путин в конце июня текущего года подписал закон, допускающий передачу в федеральную собственность олимпийских объектов, созданных при участии госкорпорации «Олимпстрой» и находящихся в частной собственности, в обмен на имущество, относящееся к федеральной собственности.
Объекты автодороги, согласно одобрению совета директоров РЖД, обмениваются «на равнозначное по стоимости федеральное имущество, пообъектные перечни которого утверждаются ОАО “РЖД” и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с решением правительства».
Автодорога протяженностью 45,6 км имеет шесть транспортных развязок, соединяющих через реку Мзымта действующую автодорогу А-149, 40 автодорожных мостов и три автодорожных тоннеля.
Заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам собственности Владимир Афонский ранее пояснял, что эксплуатация автодороги не является профильным видом деятельности для РЖД. А затраты на ее содержание и ремонт, по его словам, «требуют отвлечения значительных средств, необходимых для развития железнодорожной отрасли».