Совет директоров ОАО РЖД 29 июня рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО "МКЖД", сообщила госкомпания. В монополии и МКЖД от комментариев отказались. Но источник, знакомый с планами ОАО "РЖД", пояснил, что вопрос встал из-за предложения властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 г. на 13,4 млрд руб.
"Это необходимо для того, чтобы оплатить строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), но в ОАО "РЖД" дали понять, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании", - отметил информированный источник.
Впрочем, собеседник в ОАО "РЖД" считает, что монополия обеспокоена возможным сокращением ее доли, если город увеличит уставный капитал МКЖД. По словам первого источника, принципиальная договоренность по этому вопросу уже есть, долю ОАО "РЖД" выкупит столичное правительство, но сумма еще не определена: "Сейчас проводится оценка, но ясно, что меньше 2,5 млрд руб. (взнос монополии в капитал. - "Ъ") ОАО "РЖД" не получит".
ОАО "МКЖД" создано в 2011 г. на паритетных условиях ОАО "РЖД" и департаментом имущества Москвы. Задача СП - реконструкция, электрификация Малого кольца Московской железной дороги и запуск пассажирского движения. МКЖД отвечает только за 32 ТПУ для пересадки на метро и наземный транспорт, которые затем перейдут в его собственность. В 2013 г. расходы МКЖД на ТПУ составили 3,9 млрд руб.